Брейн-ринг «Обитатели морей и океанов»
Брейн-ринг «Обитатели морей и океанов» для детей 5-7 лет.
Аннотация: Экологический досуг поможет обобщить представления дошкольников о морских обитателях.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: формирование представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.
Задачи:
- узнавать и различать морских обитателей, знать характерные особенности их внешнего вида;
- формировать внимание, мышление, связную речь;
- вызывать желание принимать участие в досуге и работать в команде.
Ход брейн-ринга:
- Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами увидим веселое состязание
между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды –
«Море» и «Океан». Давайте проведём жеребьёвку и узнаем, кто в какой команде будет играть(каждый по очереди достает косынку или пилотку из мешочка)
- Команды готовы. Прошу занять места за игровыми столами.
- Ведущий: А я хочу познакомить вас с
нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой
командой. А в конце состязания объявят результат.
Представление членов жюри.
- Ведущий: Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)
- Ведущий: Какими цветами раскрашен глобус?
- Ведущий: Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть
моря, горы, пустыни. А какого цвета больше на глобусе? (ответы)
- Ведущий: Правильно. Что означает голубой цвет на макете Земли?
- Дети: Моря, океаны, реки, озера.
- Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много
интересного. И я предлагаю командам приступить к 1 заданию.
Задание №1: Команды по очереди разгадывают загадки про морских
обитателей ( слайды: по 3 загадки каждой команде). За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Загадки для команды «Море»,отгадку вы увидите на экране.
1.Настоящий он циркач
— Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
2. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь!
— Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
3. Ползет в море паук
– Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
- Ведущий :- А теперь прошу команду «Океан» ответить на загадки.
1. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
2.Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
3.Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит.
— Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Задание №2 Найди 10 отличий на морских глубинах (слайды)
Для каждой команды на экране две "одинаковые" картинки с морскими обитателями.
Командам по очереди,нужно найти все 10 отличий.
Задание №3 «Я тебя знаю»
(На экране расположены четыре картинки морских обитателей)
Ведущий задаёт вопросы :
Команда «Море»
- Рыба зебра, на самом деле напоминает бабочку.
-Рыба дискус. Подсказка рисунок на чешуе напоминает лабиринт.
- Яркая рыба под названием Королевский ангел.
- И осталась последняя картинка и это.. (морская звезда)
Команда «Океан»
- Для начала найдите рыбу Голубой хирург
- Мавританкий идол. Похожа на цвета настоящей зебры.
- Рыба клоун. Подсказка в мультфильме его зовут Немо.
- И осталась последняя картинка и это…( Морской конёк)
Задание№4 А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше?»
Команды по очереди называют обитателей морей и океанов. Выигрывает команда, которая назовет больше обитателей.
Ведущий: Ну вот и закончилось наше состязание! Вы все проявили себя
настоящими знатоками морских обитателей. И пока члены жюри подсчитывают баллы, я прошу рассказать, что вам больше всего понравилось в нашей викторине, что нового вы узнали?