Брейн-ринг «Обитатели морей и океанов»

2
0
Материал опубликован 27 October 2020

Брейн-ринг «Обитатели морей и океанов» для детей 5-7 лет.

Аннотация: Экологический досуг поможет обобщить представления дошкольников о морских обитателях.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: формирование представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.
Задачи:
- узнавать и различать морских обитателей, знать характерные особенности их внешнего вида;
- формировать внимание, мышление, связную речь;
- вызывать желание принимать участие в досуге и работать в команде.

Ход брейн-ринга:

- Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами увидим веселое состязание

между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды –

«Море» и «Океан». Давайте проведём жеребьёвку и узнаем, кто в какой команде будет играть(каждый по очереди достает косынку или пилотку из мешочка)

- Команды готовы. Прошу занять места за игровыми столами.

- Ведущий: А я хочу познакомить вас с

нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой

командой. А в конце состязания объявят результат.

Представление членов жюри.

- Ведущий: Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)

- Ведущий: Какими цветами раскрашен глобус?

- Ведущий: Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть

моря, горы, пустыни. А какого цвета больше на глобусе? (ответы)

- Ведущий: Правильно. Что означает голубой цвет на макете Земли?

- Дети: Моря, океаны, реки, озера.

- Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много

интересного. И я предлагаю командам приступить к 1 заданию.


Задание №1: Команды по очереди разгадывают загадки про морских

обитателей ( слайды: по 3 загадки каждой команде). За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

Загадки для команды «Море»,отгадку вы увидите на экране.


1.Настоящий он циркач

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)


2. Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь!

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

3. Ползет в море паук

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

- Ведущий :- А теперь прошу команду «Океан» ответить на загадки.

1. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)  


2.Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)  


3.Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит.

Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Задание №2 Найди 10 отличий на морских глубинах (слайды)

Для каждой команды на экране две "одинаковые" картинки с морскими обитателями.

Командам по очереди,нужно найти все 10 отличий.

Задание №3 «Я тебя знаю»

(На экране расположены четыре картинки морских обитателей)

Ведущий задаёт вопросы :

Команда «Море»

- Рыба зебра, на самом деле напоминает бабочку.

-Рыба дискус. Подсказка рисунок на чешуе напоминает лабиринт.

- Яркая рыба под названием Королевский ангел.

- И осталась последняя картинка и это.. (морская звезда)

Команда «Океан»

- Для начала найдите рыбу Голубой хирург

- Мавританкий идол. Похожа на цвета настоящей зебры.

- Рыба клоун. Подсказка в мультфильме его зовут Немо.

- И осталась последняя картинка и это…( Морской конёк)

Задание№4 А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше?»

Команды по очереди называют обитателей морей и океанов. Выигрывает команда, которая назовет больше обитателей.

Ведущий: Ну вот и закончилось наше состязание! Вы все проявили себя

настоящими знатоками морских обитателей. И пока члены жюри подсчитывают баллы, я прошу рассказать, что вам больше всего понравилось в нашей викторине, что нового вы узнали?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.