Брейн-ринг с детьмистаршей группы и их родителями по правилам дорожного движения
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад № 314 города Донецка»
БРЕЙН-РИНГ
С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
( ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – СТАРШАЯ ГРУППА)
пОДГОТОВИЛИ:
ВОСПИТАТЕЛь
сЫЧЁВА т.в.,
Г. дОНЕЦК – 2018 ГОД
Цель: побудить родителей задуматься , что соблюдение ПДД поможет сохранить жизнь и здоровье детей.
Задачи:
организовывать совместную деятельность детей , родителей, воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;.
совершенствовать и закреплять знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;
способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами и родителями. .
воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Время проведения: 30 минут.
Предварительная работа.
Подготовка вопросов родителей для беседы по ПДД.
Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Осторожно - дорога!»
Ход собрания
Воспитатель:
- Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
- Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «Брейн - ринг», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».
И сразу же вам задание: разделиться на две команды, выбрать капитана. Придумайте название команды, соответствующее данной теме.
Воспитатель. Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.
Красный — молчите.
Желтый — хлопаете в ладоши.
Зеленый — топаете ногами.
- Игра на внимание! Начали!!!
1 конкурс. «НАЗОВИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО»
Воспитатель. Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).
Воспитатель задает вопросы обеим командам одновременно.
Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.
2 конкурс. «ВОПРОС – ОТВЕТ».
Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
Вопрос 1 команде
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
Вопрос 2 команде
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
Вопрос 1 команде:
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Вопрос 2 команде:
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
Вопрос 1 команде:
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
Вопрос 2 команде
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).
Жюри подводит итоги второго конкурса
3 конкурс Следующий «Конкурс капитанов» « Нарисуй знак»
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
4. В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
5. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
6.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
4 Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.
Воспитатель.
- Переходим к последнему 5 конкурсу «Отгадай ребус». Каждой команде даётся два ребуса. Команда первая отгадавшая ребусы получает максимальное количество очков.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья”
Воспитатель. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Воспитатель.
Кто из вас в вагоне темном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Воспитатель. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем брейн - ринге.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат (награждение медалями участников)
Воспитатель. Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!