Сценарий игры брэйн-ринг для детей подготовительных к школе групп «Я знаю правила дорожного движения»
Игра БРЭЙН-РИНГ
«Я знаю правила дорожного движения»
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Пархоменко Надежда Сергеевна.
Тема: Правила дорожного движения.
Цель: систематизация знаний детей подготовительных к школе групп о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей по теме «Правила дорожного движения», систематизировать их словарный запас.
Коррекционно-развивающая: продолжать формировать у детей подготовительных к школе групп навык правильного речевого высказывания, умение точно отвечать на поставленный вопрос, продолжать учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, договариваться, формировать умение выполнять правила игры, развивать внимание, восприятие память, мыслительные операции.
Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, уважение к товарищам.
Оборудование: черный ящик, гонг (звучащий инструмент), часы с секундомером, два мольберта, цифры от нуля до 20 – 2 набора (для двух команд), магниты, жезл, правила дорожного движения, надпись «БРЭЙН-РИНГ», музыкальная заставка к игре, детская песенка про правила дорожного движения, два шара: красный и зеленый, эмблемы капитанов, два стола, стулья, призы для участников и победителей.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, знаков с воспитателями групп, просмотр презентации о правилах дорожного движения с учителем-логопедом, организация игровой деятельности детей в настольно-печатные игры «Знаки», «Правила дорожного движения», закрепление знаний о правилах дорожного движения в виде викторины «Наш друг – Светофор», наблюдение детей за движением машин по проезжей части и за знакам дорожного движения на дороге при поездках и пеших прогулках с родителями.
Ведущий:
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы сыграть в замечательную игру «Брэйн-ринг». Тема нашей игры: правила дорожного движения.
- За красным столом находится команда «Красные», за столом зеленым столом расположилась команда «Зеленые».
-Мои помощники: музыкальный редактор, оператор табло, игровой мастер.
- Внимание! Команды должны посовещаться и выбрать капитана.
(Каждому капитану прикрепляется эмблема «Капитан Зеленых», «Капитан Красных»).
Прослушайте и запомните правила игры:
- Для обеих команд приготовлены вопросы.
- Ведущий задает вопросы каждой команде по-очереди.
-Каждая команда внимательно слушает свой вопрос и обсуждает его в течение 30 секунд. Затем капитан объявляет того, кто будет отвечать.
- Ответ должен быть полным и развернутым.
- Если ответ неверный, могут ответить соперники и получить дополнительное очко.
- В случае выкриков назначается штрафное очко (то есть одно очко у команды убирается).
-Каждая команда долго готовилась, изучала правила дорожного движения и готова победить!
Пусть победит сильнейший»! Игра началась!
Вопросы командам:
1.Как звали милиционера из известного литературного произведения? (Дядя Степа).
2.Внимание! Черный ящик! Что лежит в черном ящике, это полосатое орудие труда инспектора ГИБДД, лежащее в черном ящике? (жезл).
3.Внимание! Черный ящик! Что лежит в черном ящике, помогающее пешеходам и водителям безопасно передвигаться по дороге? (правила дорожного движения).
4.Как по другому называют размеченный пешеходный переход? («зебра»).
5.Дорога – это … (место для движения машин и пешеходов).
6.Как называются специально созданные полукруглые неровности на дороге для снижения скорости у пешеходных переходов? (лежачий полицейский).
7.Что обозначает постоянно мигающий желтый сигнал светофора? (неисправность светофора).
8.Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед).
9.Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? (разрешается при отсутствии пешеходов).
10.Кто сопровождает ученика во время учебных поездок на автомобиле? (Инструктор).
11.При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (при зеленом сигнале светофора).
12.Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке).
Физкультминутка:
Проводится подвижная игра «Светофор» - играют дети каждой команды по-очереди.
Детям показывают кружки красного, зеленого и желтого цвета, прикрепленные на палочки.
В начале игры дети стоят в шеренге.
По сигналу ведущего дети выполняют упражнения:
-на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Затем сигналы изменяются:
на красный сигнал дети стоят на месте, на жёлтый – передвигаются в присядке, на зеленый – прыгают на носках.
-Молодцы, дети! Вы были очень внимательны и старались не ошибаться, быстро переключаться.
-А наша игра продолжается. Следующий вопрос:
13.Какие два столовые прибора изображены на дорожном знаке «Пункт питания»?
14.Что означает дорожный знак, широко известный под названием «кирпич»? (проезд 15.запрещен).
16.Как в правилах дорожного движения называется предупреждающий знак с изображением фигуры лося? (Дикие животные).
17.Как надо вести себя в автобусе? (не мешать другим пассажирам).
18.Где можно играть детям? (на детской площадке).
19.Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда, треугольный это знак, называется он как? (неровная дорога).
20.Как называется устройство автомобиля, которым должен быть пристегнут водитель? (ремень безопасности).
21.На какой дороге удобнее и легче тормозить? (на сухой)
22.Кто открывает двери пассажирского автобуса на остановках? (водитель).
23.С какого возраста ребенок может сидеть один на первом сиденье, что рядом с водителем? (с 12 лет).
2.Какая подушка обеспечивает безопасность водителей и пассажиров при столкновении автомобилей? (подушка безопасности).
25.Как водители-профессионалы называют автомобильный руль? (баранка).
Звучит детская песенка про правила дорожного движения.
-Пришла пора подвести итоги.
Подводятся итоги игры. Участникам игры вручаются утешительные призы, победителям – вручаются призы победителей.
-Вы все играли достойно! Тренируйтесь, и в следующий раз победите обязательно!
-Вот и закончилась наша игра.
-До новых встреч друзья!
Пархоменко Надежда Сергеевна