Брейн-Ринг «Знатоки правил дорожного движения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №180 ПОЧЕМУЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ
«Знатоки правил дорожного движения»
для детей подготовительной группы
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 180» :
Гусевская А.В.
Барнаул, 2020
Цель: закрепление, систематизация у детей знаний правил дорожного движения.
Программное содержание
Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения.
Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.
Оборудование: 2 стола, 2 светильника с кнопкой (красного и зеленого цвета), черный ящик, конверты с заданиями, макеты дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков, 2 картинки с дорожными ситуациями, 2 раскраски – дорожный знак, жетоны для подсчета очков .
Ход мероприятия.
Воспитатель .
Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам, улыбнулось. Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем. Лучики солнышка возьмем. И к сердцу поднесем.
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте!
Ребята, вы все ходите по улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения (ПДД).
В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. А вы соблюдаете ПДД? Заботитесь о своей безопасности?(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы устроим небольшую проверку знаний. – А проведем мы эту проверку, в виде игры Брейн-ринг.
Сегодня в нашем в зале встречаются две команды:
-Команда «Водители» - аплодисменты;
- команда «Пешеходы» - аплодисменты.
Воспитатель: Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд и проговаривают девиз).
Водители- соблюдай закон дорог –
Будешь счастлив и здоров!
Пешеходы- правила дорожного движения помним всегда,
Чтоб не случилась с нами беда.
Ведущий: Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)
Ведущий: Я сейчас познакомлю вас , с правилами нашей игры:
Я буду вращать волчок со стрелкой и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат в конвертах вокруг волчка, на столе.
Из конверта, у которого остановится стрелка волчка, я вам буду задавать вопрос для обеих команд, дам время - 1 минуту на обсуждение.
Капитан команды, у которой будет готов ответ, включает лампу.
Если команда отвечает правильно – получает жетон. Если не правильно право ответа переходит к другой команде.
Побеждает та команда, которая за игру наберет больше жетонов.
Воспитатель : Итак, вращается стрелка и выпадает (ведущий называет номер конверта на который указывает стрелка волчка. Далее оглашает задание из конверта и выполняется командами. После выполнения задания процедура вращения волчка повторяется пока не закончатся конверты с заданиями)
Конверт № 1 « Викторина»
Вопросы ведущего для викторины :
В каком месте должен пешеход ожидать пассажирский транспорт?
(На автобусной остановке).
Для чего нужен светофор, какие сигналы он подает?
(Чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов. Для водителей: сигналы красный – движение запрещено, желтый – приготовься, зеленый – движение разрешено, для пешеходов: зеленый – разрешается переходить дорогу, красный – запрещается переходить дорогу.)
Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
(Автобус, трамвай, такси, троллейбус, самолет, поезд и т. д.)
Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
(Не шуметь, не мусорить, не отвлекать водителя, не высовывать голову из окна, не бегать по транспорту) .
В каком месте нужно переходить улицу?
(Через подземный, наземный, надземный переход)
Где положено ходить пешеходам?
(По тротуару)
Как называется палочка у инспектора ГИБДД?
(Жезл)
К чему могут привести игры возле проезжей части?
(К тому, что ребенок может попасть под колеса автомобиля, привести к аварийной ситуации)
Крутится волчок
Конверт №2 - игра «НАЙДИ ЗНАК».
Обе команды сидят за столами, дорожные знаки (напечатанные и заламинированные картинки). Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, и посовещавшись, представители команд должны найти и поднять нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел нужный знак – получает жетон.
Внимание, первое стихотворение:
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
Это значит – переход.
(знак «Подземный переход» после ответов детей )
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(знак «Пешеходный переход» после ответов детей )
В круглом знаке «человек»
Перечеркнут красным –
Значит, бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(знак «Движение пешеходов запрещено» после ответов детей )
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети.
(знак «Дети» после ответов детей )
Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет…
(знак «Велосипедная дорожка» после ответов детей)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать
(знак «Автобусная остановка» после ответов детей)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой…
(знак «Медицинская помощь» после ответов детей)
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(знак « Проезд велосипедистов запрещен» после ответов детей)
Крутится волчок
Конверт №3 «МАШИННЫЙ» – загадки о видах транспорта )
Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Он тяжелый и стальной
Работяга полевой
Пашет. Сеет. Возит. Косит.
Лишь солярку кушать просит
(трактор)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Крутится волчок
Конверт №4 «ПРАКТИЧЕСКИЙ» – собери знак, раскрась знак.(командам раздаются конверты с разрезными картинками дорожных знаков, дети собирают их раскрашивают, , определяют название знака, дают характеристику знака)
Крутится волчок слайд
Конверт №5 «ОПАСНАЯ ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ»
( на экран с помощью мультимедийного проектора выводится картинка с дорожной ситуацией. В случае отсутствия мультимедийного проектора, командам раздают печатный вариант)
Вопрос для команды «…»:
- Где ребята поступают правильно?
Вопрос для команды «…»:
- Где ребята поступают правильно?
Конверт № 6 КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
(в зал выносят « черный ящик», в котором находится зашифрованный предмет, дети должны с помощью наводящих вопросов отгадать, что находится в черном ящике)
Воспитатель: Внимание! Черный ящик! Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике. Побеждает та команда, которая дает ответ первой.
(помощники выносят черный ящик)
Воспитатель :
1. Здесь находится немаловажная часть машины. Этот предмет круглый, но не колесо, двигается то вправо, то влево. Что же лежит в черном ящике?
(Руль(изображение))
2. Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И, хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор.
(Светофор(изображение))
этот предмет должен быть в любом легковом автомобиле
у этого предмета есть застёжка, которая крепиться к сиденью
этим предметом должны обязательно пользоваться дети.
если этот предмет не использовать по назначению, вы, дети можете получить серьёзные травмы.
После того, как дети отгадают предмет, можно задать вопросы:
скажите, ребята, для чего необходимо детское кресло?
почему вам нельзя сидеть просто на сиденье?
(Детское кресло( изображение ))
Воспитатель: Друзья, я поздравляю вас с окончанием игры. У вас была возможность проявить свои способности. Во время игры вы продемонстрировали знания и умения, обеспечивающие безопасность нахождения на улицах и дорогах.
А пока жюри подсчитывает баллы, исполним песню:
Шагаем осторожно
Движеньем полон город,
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Припев:
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно
И только там, где можно
Её переходи!
И там где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Припев.
И теперь пришло время объявить победителей сегодняшней игры и вручить им грамоты и памятки по ПДД. А теперь мы послушаем жюри.
Жюри (как пример): Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания,
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения,
Соблюдать правила дорожного движения.