12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусевская Александра Вячеславовна38
Россия, Алтайский край, Барнаул

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №180 ПОЧЕМУЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА










Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ

«Знатоки правил дорожного движения»

для детей подготовительной группы













Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 180» :

Гусевская А.В.
















Барнаул, 2020

Цель: закрепление, систематизация у детей знаний правил дорожного движения.

Программное содержание

Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения.

Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.

Оборудование:  2 стола, 2 светильника с кнопкой (красного и зеленого цвета), черный ящик, конверты с заданиями, макеты дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков, 2 картинки с дорожными ситуациями, 2 раскраски – дорожный знак, жетоны для подсчета очков .

Ход мероприятия.

Воспитатель . 

Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам, улыбнулось. Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем. Лучики солнышка возьмем. И к сердцу поднесем.

t1650797849aa.jpgt1650797849ab.jpg

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте!

Ребята, вы все ходите по улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения (ПДД).

В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. А вы соблюдаете ПДД? Заботитесь о своей безопасности?(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы устроим небольшую проверку знаний. – А проведем мы эту проверку, в виде игры Брейн-ринг.

Сегодня в нашем в зале встречаются две команды:

-Команда «Водители» - аплодисменты;

- команда «Пешеходы» - аплодисменты.

t1650797849ac.jpgt1650797849ad.jpg

Воспитатель: Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд и проговаривают девиз).

Водители- соблюдай закон дорог –

Будешь счастлив и здоров!

Пешеходы- правила дорожного движения помним всегда,

Чтоб не случилась с нами беда.

Ведущий: Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

Ведущий: Я сейчас познакомлю вас , с правилами нашей игры:

Я буду вращать волчок  со стрелкой и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат в конвертах вокруг волчка, на столе.

Из конверта, у которого остановится стрелка волчка, я вам буду задавать вопрос для обеих команд, дам время - 1 минуту на обсуждение.

Капитан команды, у которой будет готов ответ, включает лампу.

Если команда отвечает правильно – получает жетон. Если не правильно право ответа переходит к другой команде.

Побеждает та команда, которая за игру наберет больше жетонов.

t1650797849ae.jpg

Воспитатель : Итак, вращается стрелка и выпадает (ведущий называет номер конверта на который указывает стрелка волчка. Далее оглашает задание из конверта и выполняется командами. После выполнения задания процедура вращения волчка повторяется пока не закончатся конверты с заданиями)

Конверт № 1 « Викторина» 

Вопросы ведущего для викторины :

В каком месте должен пешеход ожидать пассажирский транспорт?

(На автобусной остановке).

Для чего нужен светофор, какие сигналы он подает?

(Чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов. Для водителей: сигналы красный – движение запрещено, желтый – приготовься, зеленый – движение разрешено, для пешеходов: зеленый – разрешается переходить дорогу, красный – запрещается переходить дорогу.)

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

(Автобус, трамвай, такси, троллейбус, самолет, поезд и т. д.)

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

(Не шуметь, не мусорить, не отвлекать водителя, не высовывать голову из окна, не бегать по транспорту) .

В каком месте нужно переходить улицу?

(Через подземный, наземный, надземный переход)

Где положено ходить пешеходам?

(По тротуару)

Как называется палочка у инспектора ГИБДД?

(Жезл)

К чему могут привести игры возле проезжей части?

(К тому, что ребенок может попасть под колеса автомобиля, привести к аварийной ситуации)

t1650797849af.jpg

Крутится волчок

Конверт №2 - игра «НАЙДИ ЗНАК».

Обе команды сидят за столами, дорожные знаки (напечатанные и заламинированные картинки). Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, и посовещавшись, представители команд должны найти и поднять нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел нужный знак – получает жетон.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это значит – переход.

(знак «Подземный переход» после ответов детей )

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход» после ответов детей )

В круглом знаке «человек»

Перечеркнут красным –

Значит, бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено» после ответов детей )

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(знак «Дети» после ответов детей )

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка» после ответов детей)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

(знак «Автобусная остановка» после ответов детей)

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой…

(знак «Медицинская помощь» после ответов детей)

Если друг велосипед

Мчит тебя быстрей ракет

Никогда не нужно ехать

Там, где знак увидишь этот.

(знак « Проезд велосипедистов запрещен» после ответов детей)

t1650797849ag.jpg

Крутится волчок

Конверт №3 «МАШИННЫЙ» – загадки о видах транспорта )

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Он тяжелый и стальной

Работяга полевой

Пашет. Сеет. Возит. Косит.

Лишь солярку кушать просит

(трактор)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

t1650797849ah.jpgt1650797849ai.jpg



Крутится волчок

Конверт №4 «ПРАКТИЧЕСКИЙ» – собери знак, раскрась знак.(командам раздаются конверты с разрезными картинками дорожных знаков, дети собирают их раскрашивают, , определяют название знака, дают характеристику знака)

t1650797849aj.jpgt1650797849ak.jpg

t1650797849al.jpgt1650797849am.jpg

Крутится волчок слайд

Конверт №5 «ОПАСНАЯ ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ»

( на экран с помощью мультимедийного проектора выводится картинка с дорожной ситуацией. В случае отсутствия мультимедийного проектора, командам раздают печатный вариант)

Вопрос для команды «…»:

- Где ребята поступают правильно?

Вопрос для команды «…»:

- Где ребята поступают правильно?

t1650797849an.jpgt1650797849ao.jpgt1650797849ap.jpgt1650797849aq.jpgt1650797849ar.jpgt1650797849as.jpgt1650797849at.jpg

Конверт № 6 КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

(в зал выносят « черный ящик», в котором находится зашифрованный предмет, дети должны с помощью наводящих вопросов отгадать, что находится в черном ящике)

Воспитатель: Внимание! Черный ящик! Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике. Побеждает та команда, которая дает ответ первой.

(помощники выносят черный ящик)

Воспитатель :

1. Здесь находится немаловажная часть машины. Этот предмет круглый, но не колесо, двигается то вправо, то влево. Что же лежит в черном ящике?

(Руль(изображение))

2. Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И, хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

(Светофор(изображение))

этот предмет должен быть в любом легковом автомобиле

у этого предмета есть застёжка, которая крепиться к сиденью

этим предметом должны обязательно пользоваться дети.

если этот предмет не использовать по назначению, вы, дети можете получить серьёзные травмы.

После того, как дети отгадают предмет, можно задать вопросы:

скажите, ребята, для чего необходимо детское кресло?

почему вам нельзя сидеть просто на сиденье?

(Детское кресло( изображение ))

t1650797849au.jpg

Воспитатель: Друзья, я поздравляю вас с окончанием игры. У вас была возможность проявить свои способности. Во время игры вы продемонстрировали знания и умения, обеспечивающие безопасность нахождения на улицах и дорогах.

А пока жюри подсчитывает баллы, исполним песню:

Шагаем осторожно

Движеньем полон город,
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Припев:
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно

И только там, где можноt1650797849av.jpg
Её переходи!


И там где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Припев.


И теперь пришло время объявить победителей сегодняшней игры и вручить им грамоты и памятки по ПДД. А теперь мы послушаем жюри.

Жюри (как пример): Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

t1650797849aw.jpgt1650797849ax.jpg

Воспитатель :  Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания,
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения,
Соблюдать правила дорожного движения.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.