12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана 1121
Россия

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» и « Социализация»

для детей старшего дошкольного возраста

Раздел «Экономические профессии».

 

Тема: Бухгалтер.

Цель: формирование реалистических представлений о труде людей экономических профессий.

Задачи:

1). Расширять знания детей о труде бухгалтера.

2). Продолжать знакомство с понятиями «доход», «расход», «прибыль».

3). Активизировать внимание, логическое мышление, память.

4). Учить решать экономические задачи, формировать навыки сложения, вычитания.

Материалы: оформление помещения «кафе», схема «Доходы и расходы», телеграмма, предметы (компьютер, калькулятор, швейная машинка, тетрадь, телевизор, книга сказок и т.п.).

 

Ход.

1).Предварительная работа.

Сюжетная игра «Кафе».

Создание уголка «Кафе» совместно с детьми в группе.

Дети приходят в кафе. Читают меню, делают заказ, оплачивают в кассе. Официант подает заказ.

2). Беседа по вопросам:

* Какое мы посетили заведение?

* Кто принял наш заказ?

* Кто принес нам еду? Как мы можем охарактеризовать человека этой профессии?

3).Воспитатель: В конце рабочего дня кассир отдает отчет о полученных деньгах другому сотруднику на предприятии, который ведет учет всех денег на предприятии: расходах и приходах - бухгалтеру. Чтение стихотворения «Бухгалтер».

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход-

Ничего не пропадет.

4). Рассказ мамы Андрея о профессии бухгалтера, показ фотографий.

5). Рассмотрение схемы «Доходы и расходы кафе».

На схеме нарисованы два облака: доход (сюжетные картинки: платежи посетителей), расходы (сюжетные картинки: закупка продуктов, заработная плата, аренда и т.п.). Задача детей поместить карточки в облака.

6). Решение задачи на определение дохода и расхода в кафе «Смешарики».

Смешарики построили кафе. За месяц работы они потратили на закупку продуктов 5 смешарят (валюта смешариков), на оплату труда 8 смешарят, на коммунальные платежи и прочее 4 смешарята. Платежи покупателей составили 20 смешарят. Определить прибыль смешариков за месяц.

7). Игра: «Какие качества нужны бухгалтеру для работы».

Дети сидят в кругу, передают волшебную палочку. Воспитатель называет качества человека, у кого в руках палочка должен объяснить: необходимо ли это качество бухгалтеру для работы (честность, аккуратность, неряшливость, медлительность и т.д.).

8).Совместная деятельность. Почтальон Печкин приносит телеграмму. В телеграмме сообщается о начале аукциона различных предметов. Дети посещают аукцион, покупают предметы, необходимые для работы бухгалтера. Оформляют кабинет бухгалтера в кафе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.