Конспект урока «Бухгалтер»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» и « Социализация»
для детей старшего дошкольного возраста
Раздел «Экономические профессии».
Тема: Бухгалтер.
Цель: формирование реалистических представлений о труде людей экономических профессий.
Задачи:
1). Расширять знания детей о труде бухгалтера.
2). Продолжать знакомство с понятиями «доход», «расход», «прибыль».
3). Активизировать внимание, логическое мышление, память.
4). Учить решать экономические задачи, формировать навыки сложения, вычитания.
Материалы: оформление помещения «кафе», схема «Доходы и расходы», телеграмма, предметы (компьютер, калькулятор, швейная машинка, тетрадь, телевизор, книга сказок и т.п.).
Ход.
1).Предварительная работа.
Сюжетная игра «Кафе».
Создание уголка «Кафе» совместно с детьми в группе.
Дети приходят в кафе. Читают меню, делают заказ, оплачивают в кассе. Официант подает заказ.
2). Беседа по вопросам:
* Какое мы посетили заведение?
* Кто принял наш заказ?
* Кто принес нам еду? Как мы можем охарактеризовать человека этой профессии?
3).Воспитатель: В конце рабочего дня кассир отдает отчет о полученных деньгах другому сотруднику на предприятии, который ведет учет всех денег на предприятии: расходах и приходах - бухгалтеру. Чтение стихотворения «Бухгалтер».
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход-
Ничего не пропадет.
4). Рассказ мамы Андрея о профессии бухгалтера, показ фотографий.
5). Рассмотрение схемы «Доходы и расходы кафе».
На схеме нарисованы два облака: доход (сюжетные картинки: платежи посетителей), расходы (сюжетные картинки: закупка продуктов, заработная плата, аренда и т.п.). Задача детей поместить карточки в облака.
6). Решение задачи на определение дохода и расхода в кафе «Смешарики».
Смешарики построили кафе. За месяц работы они потратили на закупку продуктов 5 смешарят (валюта смешариков), на оплату труда 8 смешарят, на коммунальные платежи и прочее 4 смешарята. Платежи покупателей составили 20 смешарят. Определить прибыль смешариков за месяц.
7). Игра: «Какие качества нужны бухгалтеру для работы».
Дети сидят в кругу, передают волшебную палочку. Воспитатель называет качества человека, у кого в руках палочка должен объяснить: необходимо ли это качество бухгалтеру для работы (честность, аккуратность, неряшливость, медлительность и т.д.).
8).Совместная деятельность. Почтальон Печкин приносит телеграмму. В телеграмме сообщается о начале аукциона различных предметов. Дети посещают аукцион, покупают предметы, необходимые для работы бухгалтера. Оформляют кабинет бухгалтера в кафе.