Конспект урока «Чистый урок»

0
0
Материал опубликован 28 January 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

с Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект организованно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию экологических представлений «Чистый урок»

подготовила: воспитатель Гильманова Г. Н.

 

2019год

 

Тема: «Чистый урок».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

- Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.

Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора. Развивать

умение анализировать экологическую проблему. Содействовать развитию умения

дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Развивать коммуникативные навыки: умение работать в группе, учитывать

мнение партнера, отстаивать собственное мнение. Воспитывать бережное

отношение к окружающему миру.

- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для

формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки, фантики от конфет, коробки из картона, металлические коробки, газеты, ведра для мусора с условными обозначениями, спиртовка, колба, спички, воск для эксперимента.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, уборка участка детского сада от мусора, экскурсия по улицам села (наблюдение за чистотой села, к месту где расположены контейнеры для мусора).

Ход ООД:

Слова воспитателя:

«Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека!»

- На земле все меньше остается чистых городов. Вы хотите защищать природу и сделать так, чтобы наше село было чище и еще красивее? (дети отвечают).

Ведь от этого зависит наше с вами здоровье! Вы знаете о том, что ежегодно от каждого человека остается около 500 килограмм мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, бутылки, различные упаковки, бумагу и многое другое.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из «Мусорного города», с просьбой о помощи:

-Дорогие ребята, пишет вам тетя Клава. У нас случилась беда, все улицы города завалены мусором! Я не могу справиться с этой проблемой в одиночку! Приезжайте ко мне на помощь!

- Как мы можем помочь?

- Давайте отправимся в Мусорный город и узнаем, что же делать с этими отходами?

- А на чем же нам отправится в Мусорный город (строят машину из картонных коробок).

Отправляются в Мусорный город.

Под веселую музыку  с мешком в руках, входит принцесса замарашка ( ребенок).

Принцесса Замарашка: Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.)

Воспитатель: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А давайте поиграем с вами в мою любимую игру “Мусоробол”. Кидайте мусор в урны!

Конкурс: «Соберём мусор вместе»

Дети делятся на две команды (заранее придумываются названия команд -«Мурашка» и «Росток»)

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другая в зелёный.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.

-А как можно бороться с накопившимся мусором? (перерабатывать).

-Как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки?(сортировать)

Конкурс: «Сортируем вместе»

В группе стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом - стекло, с квадратом -бумагу, с овалом –пластик, с треугольником –металл.

Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

(каждой команде по два контейнера)

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.

Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!

Основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ребенок – цветок №1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок – цветок №2:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – цветок №3:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Настало время возвращаться домой! Прощай мусорный город!

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор, узнали, как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

-Почему нельзя смешивать отходы?

Дети:

- Они становятся непригодными к использованию.

- Не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку.

- В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.