Конспект урока «Чистый урок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
с Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Конспект организованно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию экологических представлений «Чистый урок»
подготовила: воспитатель Гильманова Г. Н.
2019год
Тема: «Чистый урок».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
- Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.
Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора. Развивать
умение анализировать экологическую проблему. Содействовать развитию умения
дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Развивать коммуникативные навыки: умение работать в группе, учитывать
мнение партнера, отстаивать собственное мнение. Воспитывать бережное
отношение к окружающему миру.
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для
формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки, фантики от конфет, коробки из картона, металлические коробки, газеты, ведра для мусора с условными обозначениями, спиртовка, колба, спички, воск для эксперимента.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, уборка участка детского сада от мусора, экскурсия по улицам села (наблюдение за чистотой села, к месту где расположены контейнеры для мусора).
Ход ООД:
Слова воспитателя:
«Шар земной – наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека!»
- На земле все меньше остается чистых городов. Вы хотите защищать природу и сделать так, чтобы наше село было чище и еще красивее? (дети отвечают).
Ведь от этого зависит наше с вами здоровье! Вы знаете о том, что ежегодно от каждого человека остается около 500 килограмм мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, бутылки, различные упаковки, бумагу и многое другое.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из «Мусорного города», с просьбой о помощи:
-Дорогие ребята, пишет вам тетя Клава. У нас случилась беда, все улицы города завалены мусором! Я не могу справиться с этой проблемой в одиночку! Приезжайте ко мне на помощь!
- Как мы можем помочь?
- Давайте отправимся в Мусорный город и узнаем, что же делать с этими отходами?
- А на чем же нам отправится в Мусорный город (строят машину из картонных коробок).
Отправляются в Мусорный город.
Под веселую музыку с мешком в руках, входит принцесса замарашка ( ребенок).
Принцесса Замарашка: Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.
(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.)
Воспитатель: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А давайте поиграем с вами в мою любимую игру “Мусоробол”. Кидайте мусор в урны!
Конкурс: «Соберём мусор вместе»
Дети делятся на две команды (заранее придумываются названия команд -«Мурашка» и «Росток»)
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другая в зелёный.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.
-А как можно бороться с накопившимся мусором? (перерабатывать).
-Как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки?(сортировать)
Конкурс: «Сортируем вместе»
В группе стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом - стекло, с квадратом -бумагу, с овалом –пластик, с треугольником –металл.
Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.
(каждой команде по два контейнера)
Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.
Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!
Основные правила рационального природопользования:
- не бросать мусор, где попало;
- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);
- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;
- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;
- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;
- сдавайте стеклянную тару;
- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.
Воспитатель: Мы речь свою вели о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ребенок – цветок №1:
Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!
Ребенок – цветок №2:
Только любовь – не слова, а дела!
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке – поистине, ад.
Ребенок – цветок №3:
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Настало время возвращаться домой! Прощай мусорный город!
-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?
(сортировать мусор, узнали, как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)
-Почему нельзя смешивать отходы?
Дети:
- Они становятся непригодными к использованию.
- Не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку.
- В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.