12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарецкова Оксана Викторовна49
Речевые игры с картинками, игрушками.

«Про машинки»

Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением стихотворения.

Есть машинки у меня: Грузовик – быстрей коня. Легковой автомобиль Мчится, разгоняя пыль. Вот автобус, длинный он, Пассажиров много в нем. Мотоцикл, самолет, Винтокрылый вертолет. С остальными мы потом Наиграемся вдвоем.

«Посуда»

Для игры используется игрушечная посуда. Будем мы посуду мыть?

Дети делают пальчиком жест отрицания.

Надо только не разбить! Мы помоем дружно

Имитируют мытье.

Ложки, вилки, чашки, поварешки.

Дети загибают пальцы. Взрослый достает

И тарелки, и стаканы

по очереди предметы игрушечной посуды.

Будут чистыми у мамы! Маме надо помогать,

А потом лишь отдыхать!

 

Наши контакты:

Электронный адрес почтового ящика Службы ППиСС

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ Школа №1391 г.Москвы

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ребенка с расстройствами аутистического спектра для развития коммуникативных, познавательных интересов, игровой деятельности.

 

spps1391@mail.ru

Ссылка на «Почту доверия»: https://vk.com/doverie1 391

Составитель: педагог-психолог Зарецкова О.В.

Речедвигательные упражнения способны пробуждать и активизировать интерес детей к деятельности, вовлекать в игру, формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Коммуникативные игры.

«Твоя ладошка, моя ладошка» Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке

ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем, Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» - Покачнулись ты и я…

«На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного

внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

«Мой кубик, твой кубик…»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем

побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

Познавательные игры для развития схемы тела.

«Покажи нос».

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Содержание:

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте, Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Ребенок повторяет за ним движения, показывая на себе названные части тела.

«Черепаха»

Цель: ритмическая игра, направленная на развитие сенсорной сферы и обогащение сенсорного опыта. Помогает развитию слухового внимания, формированию схемы тела.

Шла большая черепаха И кусала всех со страха.

За плечи (ножки / бока / спинку...). Кусь-кусь-кусь-кусь –

Никого я не боюсь!

Участники рассказывают стихотворение и одновременно стучат руками по коленкам или по полу. Когда взрослый называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки), ребенок прячет свои ножки от черепахи. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь – никого я не боюсь!» взрослый щипает за ножки ребенка, если он не спрятал ножки, привлекая внимание к соответствующей части тела, дожидаясь эмоциональной реакции. Игра повторяется, а взрослый называет другие части тела.

Один кот в стакане,

последнюю строчку гладят (отряхивают) живот. Игра повторяется для других частей тела.

«Та-та – два кота»

Цель: Ритмическая игра, способствующая формированию схемы тела.

Та-та – два кота.

Два оранжевых хвоста, Один кот в стакане, Весь живот в сметане.

Участники рассказывают стихотворение и одновременно хлопают в ладоши или по коленям. На последнюю строчку гладят (отряхивают) живот. Игра повторяется для других частей тела.

«У жирафа пятна, пятна..»

Цель: Ритмическая игра, способствующая формированию схемы тела.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Буклет Рекомендации родителям ребенка с РАС
DOCX / 302.68 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.