Рекомендации родителям «Как мотивировать ребенка к учебе»
Ефимова Надежда Викторовна,
педагог-психолог
МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
Мотивация к учебной деятельности
Проблема мотивации волнует каждого из нас. Как замотивировать себя на определенную деятельность? Если деятельность интересна, то проблем с мотивацией у нас не возникает, но бывает так, что деятельность может быть не интересной, но нужной. Как быть в этой ситуации. У взрослого человека свои способы мотивирования себя. Но ребенок еще это сделать не в силах. Поэтому особо остро данная тема встает при мотивировании младших школьников. Где мы, взрослые, должны помочь ребенку.
У детей может периодически наблюдается потеря интереса к учебе. Это может быть связано с длительным отсутствием в школе, например в период летних каникул, либо, когда ребенок болен или переутомился, но могут быть и другие причины. Но если причина нежелания ребенка учиться, непонятна, и связана со страхами и негативным отношением к школе, то следует обратиться за консультацией к школьному психологу.
Ниже даны рекомендации для повышения учебной мотивации детей.
Как мотивировать ребенка к учебе
(рекомендации родителям)
1. Простраивать с ребенком доверительные отношения, при которых он может поделиться своими проблемами и сомнениями.
2. Поддерживать в семье комфортный психологический климат.
3. Выбирать дополнительные предметы и кружки в соответствии с интересами ребенка, интересуясь его мнением.
4. Поговорить с ребенком о каждом школьном предмете, обсудить его значимость и где он пригодится в жизни.
5. Не ругать ребенка за неправильный выбор, а вместе с ним обсуждать, почему выбор неверен, акцентируя внимание на плюсах и минусах.
6. Проверять домашнюю работу ребенка. Но при поиске ошибок, важно чтобы ребенок старался их найти сам.
7. Хвалить ребенка даже за самые незначительные успехи, формируя позитивную мотивацию.
8. Правильно организовать режим дня, чтобы у ребенка было время на уроки, отдых и развлечения. Составляйте план дня вместе с ребенком!
Даже во время выходных и каникул необходимо не забывать о режиме дня и выполнении различных заданий.
9. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим за определенный период (например, «а на прошлой неделе у тебя получалось выполнить это задание»).
10. Чтобы не пропадал интерес к деятельности у ребенка, попытайтесь ставить краткосрочные цели и задачи.
11. Всегда спрашивайте у ребенка, как прошел его день в школе. Если день прошел плохо, то постарайтесь найти положительные моменты даже в нем.
12. Никогда не говорите о школе с негативной точки зрения, ребенок должен видеть, что вы высоко оцениваете роль образования.
13. Поддерживайте ребенка в его начинаниях и всегда находите время для общения с ним.
Семяшкина Ирина Васильевна
Горячева Наталья Валерьевна