Буклет для родителей на тему «Ребенок меня не слышит!»
Если мы хотим, чтобы ребенок выполнял то, что мы просим, например, быстро одеваться, кушать, чистить зубы и многое другое поведение, то это поведение, хорошее, нужно поощрять. Что это значит? Значит, научиться хорошее и нужное нам поведение ребенка замечать и озвучивать: «Как здорово, ты сегодня играешь с братом, спокойно», «Вот это да, ты такой молодец, сразу как поиграл, убрал машины на место», «Какой же ты молодец, что принес нашему гостю стул», «Молодец, что уступил младшей сестре свою игрушку или место пожилому человеку в автобусе».
А также четкая система правил и система поощрений и наказаний, проработанная с психологом. |
За подробной консультацией можно обратиться к психологу Сидорович А.В.
|
Буклет для родителей
|
Часто родители говорят: «Ребенок меня не слышит!», «Ну почему я должна повторять по двадцать раз?»
Действительно складывается впечатление, что большинство детей в наши дни демонстрируют избирательность слуха. Конечно, они отлично слышат телевизор, друзей и даже самые неразборчивые тексты песен. Но когда дело доходит до реагирования на определенные просьбы и требования родителей – совсем другая история. И родители выходят из себя, прибегают к угрозам, подкупу, крику, чтобы обратить внимание ребенка. И таких взрослых много. Вы не одни. |
3 причины глухоты: Страх (если очень требователен и раздражительный родитель, то от страха они как будто замирают); Отсутствие интереса (чем-то занят, свои потребности, например, если очень увлеченного мужа попросить, что-то сделать, наврядли он сделает, несправедливое требование); Протест (против гиперопеки, против постоянных замечаний и объяснений).
Почему так происходит? Когда дети маленькие, мы конечно можем давить на них и заставлять, но тогда они вырастут и не смогут родителей уважать. Часто мы видим, что хотим немедленного повиновения ребенка, и в таком случаи мы хотим, чтобы ребенок выполнял команды, а не проявлял свои желания и потребности. С другой стороны мы хотим, чтобы ребенок был счастливый и самостоятельный, вырос ответственным.
|
Для того, чтобы ребенок рос самостоятельным и в доброжелательных отношениях с родителями, отношения были с доверием и уважением, необходимо:
Устанавливать с ребенком зрительный, слуховой или тактильный контакт (посмотреть в глаза на уровне ребенка, взять за руки, сказать или спросить «послушай меня, пожалуйста, готов меня слушать?» Говорить кратко и точно, без оскорблений и наставлений (например, при уборке игрушек, ребенок не хочет слушать наставления и избегает их если мама говорит «убери немедленно игрушки, ну почему тебе все время надо говорить, у тебя все время такой бардак, ты как твой отец», вместо этого «убери машины на полки, остальные в коробку» Перформулировка отрицательного в положительное. Например, «не кричи – говори тише, не кидай мяч на кухне – играй с мячом в своей комнате» Стать самим хорошим слушателем, чтобы научить ребенка слышать и слушать. Для этого используются техники активного слушанья, перфрозирование, я-высказывания Придерживаться систематических правил Эмоциональное спокойствие или таймаут для мамы
|