Буклет на тему «Комплекс артикуляционной гимнастики для домашней практики»

6
1
Материал опубликован 21 October 2019

 

МБДОУ «Д/С КВ № 25»

 

Почему нужна артикуляционная гимнастика?

Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем тренировать язык? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начинать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее поставить правильное произношение. Дети 5-6 лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

 

Рекомендации родителям по

выполнению артикуляционной

гимнастики:

 

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

t1571634992aa.gif

Ребенок должен видеть свои органы артикуляции.

Количество повторов каждого упражнения – от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.

Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить комплекс на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течении дня.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком. Будьте терпеливы и спокойны.

Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.

После освоения ребенком начального комплекса гимнастики рекомендуется постепенно добавлять упражнения с учетом индивидуальных дефектов произношения.

 

Подготовила

учитель-логопед

Ахряпова М.В.

 

 

"Заборчик"

 

t1571634992ab.jpg

 

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

"Окошко"

 

t1571634992ac.jpg


Широко открыть рот — "жарко",
закрыть рот — "холодно.

 

"Чистим, зубки"
 

t1571634992ad.jpg

 

Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

"Дудочка"

 

t1571634992ae.jpg

 

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы

сомкнуты).

 

"Маляр"
 

t1571634992af.jpg

 

Губы в улыбке, приоткрыть рот,
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

 

"Блинчик"
 

t1571634992ag.jpg

 

Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.

 

"Часики"


t1571634992ah.jpg

 

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как

часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

 

"Качели"
 

t1571634992ai.jpg

Улыбнуться, открыть рот,
кончик языка за верхние зубы,
кончик языка за нижние зубы.

 

"Вкусное варенье"
 

t1571634992aj.jpg

Улыбнуться, открыть рот,
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

 

"Грибочек"
 

t1571634992ak.jpg

Улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

 

"Гармошка"
 

t1571634992al.jpg

 

Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

 

"Лошадка"
 

t1571634992am.jpgt1571634992an.gif

Вытянуть губы, приоткрыть рот,
процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

 

"Чашечка"
 

t1571634992ao.jpg

 

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть

широкий язык и придать ему форму "чашечки"

(т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

"Индюки болтают"


t1571634992ap.jpg

 

Языком быстро двигать по верхней губе –

"бл-бл-бл-бл..."

 

 

"Орешки"
 

t1571634992aq.jpg

 

Рот закрыт, кончик языка с напряжением

поочередно упирается в щеки, на щеках

образуются твердые шарики - "орешки".

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

http://rodnichok112.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-detey

21 October 2019