Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк".
В данной должности работаю с 2004 года.
Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре"
Имею высшую квалификационную категорию.
Составитель: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск, Новосибирская обл.
Актуальность: Осанка – это привычное положение вертикально расположенного тела человека. Осанка зависит от состояния опорно-двигательного-аппарата, интенсивное формирование которого, происходит в дошкольном возрасте и продолжается до девяти лет. Одним из основных положительных факторов, способствующих предупреждению нарушения осанки, является организация рабочего места ребёнка дома.
Описание: Буклет предназначен для родителей дошкольного и школьного возраста и содержит рекомендации по подбору мебели с учётом эргономики для организации рабочего места ребёнка в домашних условиях. Также буклет содержит рекомендации по тому, как ребёнок должен располагаться на рабочем месте.
Буклет был сформирован в формате Microsoft Publisher. Материал в данном формате загружен в приложении в конце публикации.
Цель: Повышение родительской компетентности в мерах по предупреждению нарушения осанки у детей дошкольного и младшего дошкольного возраста.
Содержание буклета
Уважаемые родители! Ваши дети скоро пойдут в первый класс. С первого же дня в школе позвоночник ребёнка начинает испытывать повышенные нагрузки. Поэтому, в целях предупреждения нарушений осанки, необходимо особое внимание уделить организации рабочего места ребёнка в домашних условиях.
МЕБЕЛЬ
(должна соответствовать росту ребёнка)
Нормы СанПиН
Высота стола над уровнем пола Высота стула
Рост ребёнка (см.)
Высота стола (см.)
Рост ребёнка (см.)
Высота от сидения до пола (см.)
100-115
46
100-115
26
115-130
52
115-130
30
130-145
58
130-145
34
145-160
64
145-160
38
160-175
70
160-175
42
выше 175
76
выше 175
46
Подбор мебели с учётом эргономики
Важно:
Следите, чтобы во время работы ребёнок:
Симметрично располагал локти на поверхности стола.
Располагал тетрадь на расстоянии 30-35 см от глаз и не наклонял голову.
Во избежание близорукости ставил учебники на пюпитр на расстоянии вытянутой руки от глаз.
Можно пробрести ребёнку:
«Растущий стул», у которого регулируется высота и глубина сидения.
Стол, у которого меняется угол наклона столешницы.
КОМПЬЮТЕР
Компьютер занимает на столе много места и не позволяет ребёнку удобно и эргономично располагаться на рабочем месте. Лучшим решением данной проблемы является приобретение компьютерного стола, либо такого стола, на котором предусмотрено отдельное, специально-расположенное место для монитора, а также выдвижная панель под клавиатуру.
Расположение монитора должно быть таким, чтобы расстояние от глаз составляло не менее 60 см. и ребёнок смотрел на него немного сверху вниз.
ОСВЕЩЕНИЕ
Если ребенок-правша, то рабочее место должно располагаться слева от окна, соответственно у ребёнка-левши – справа. Также даже при наличии хорошего верхнего освещения, на столе желательна настольная лампа.
Предупреждение патологий опорно-двигательного аппарата – залог здоровья вашего ребёнка и успешной адаптации в школе!
Источники
И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова. «Полная энциклопедия лечебной гимнастики». – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 512с.
Здравствуйте, Марина Юрьевна! Буклет сделан в формате Microsoft Publisher. Я его загрузила в этом формате в конце публикации в приложении.. А вообще для себя я его сохранила в формате JPG, распечатываю с двух сторон и сворачиваю как обычный буклет.