12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зернова Наталья Владимировна74
Педагог-психолог
Россия, Карелия респ.
0

Буклет для родителей "Психологическая готовность детей к школе"

t1606829738aa.jpgПсихологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития психических функций.

Психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальную готовность, мотивационная готовность, эмоционально-волевую и социальную готовность.



Интеллектуальная готовность к школе :

-предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, зрительно-двигательной координации и мелкой моторики ребенка.

- развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение, овладение звукобуквенным анализом слов).







Память сформирована, если ребенок:

- запоминает из 10 - 6-8 картинок; 6-7 слов.

- рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.;

- пересказывает  текст из 4-5 предложений.

t1606829738ab.png

Внимание

- заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут;

- находить сходства и отличия между предметами, картинками;

- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;

- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Мышление

- закончить предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;

- выделять лишнее слово из группы слов, например, «груша, яблоко, лук, банан», «лиса, медведь, волк, кошка, заяц» и т. д.;

- определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

- складывать разрезанную картинку (пазлы) без помощи взрослого;

- выполнять задание по образцу (срисовать домик, узоры).

Моторика

- раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;

- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;

- выполнять аппликации.

Речь

- составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть;

- понимать и объяснять смысл пословиц;

- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;

t1606829738ac.png



Психо-социальная зрелость

- знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, цветы, овощи, фрукты и так далее.

- называть времена года, явления природы, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, домашний адрес, какие бывают профессии.

Мотивационная и социальная готовность подразумевает следующее:

t1606829738ad.png Наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Ребенок должен осознать себя школьником, он должен знать и понимать, чем занимаются дети в школе и для чего нужно получать знания, как они пригодятся во взрослой жизни.

К семи годам ребенок более коммуникабелен, т.е. умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессию, а при ссоре с другими детьми стараться уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, в этом возрасте он должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- адекватная реакция ребёнка на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие: ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо;

- принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивает, уточняет неясные моменты, а после выполнения адекватно оценивает свою работу, признает свои ошибки, если таковы имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»







t1606829738ae.jpg





Автор-составитель:

педагог-психолог

Зернова Н.В.

Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 01.10.21 в 16:19 0Ответить Пожаловаться
Ваша публикация "Буклет Развитие пространственных представлений детей 5-7 лет" - плагиат, хоть там и отключены комментарии! Настоящий автор https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/01/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-i-pedagogov-0
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.