Презентация «Психологическая готовность к школе»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ Психологическая готовность к школе Скоро в школу мы идем!!! Педагог-психолог Киселева Оксана Владимировна
Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе – это показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
Мотивационная готовность к учению в школе или наличие учебной мотивации. Мотивационная готовность к учению в школе или наличие учебной мотивации. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования учителя.
Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обучения. Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обучения. Хорошее развитие фонематического строя речи.
Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе? Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе?
Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению.
Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.
Ваш ребенок должен знать: Ваш ребенок должен знать: Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают.
2) Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья и т.д. 2) Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья и т.д.
3) Ребенок должен не просто воспринимать, действовать, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. 3) Ребенок должен не просто воспринимать, действовать, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
4) У него должна быть внутренняя позиция школьника, т.е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношения к школьному учению, учителю. 4) У него должна быть внутренняя позиция школьника, т.е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношения к школьному учению, учителю.
5) Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимися к школе: 5) Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимися к школе: письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке), решением арифметических задач.
6) Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило. 6) Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.
7) Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими. 7) Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.
8) Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени. 8) Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.
9) У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития (т.е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем). 9) У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития (т.е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем).
10) У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину. 10) У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.
Рекомендации родителям будущих первоклассников Рекомендации родителям будущих первоклассников Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша.
У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты нужно организовать рабочее место. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты нужно организовать рабочее место. Избегайте чрезмерных требований. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Не пропустите первые трудности в обучении. Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.
Ограничьте время нахождения Вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Ограничьте время нахождения Вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.
8 способов научить ребенка правильно держать ручку 8 способов научить ребенка правильно держать ручку Метод пинцета Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).
2. Уложить ручку «спать» 2. Уложить ручку «спать» Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом! – подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
3. С помощью салфетки 3. С помощью салфетки Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
4. Обучающая насадка 4. Обучающая насадка Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки).
5. Ручка-тренажер Stadilo LeftRight с «подсказкой» для пальцев 5. Ручка-тренажер Stadilo LeftRight с «подсказкой» для пальцев Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных.
6. С помощью мелков 6. С помощью мелков Обучение ребенка рисованию начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см., а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
7. Игра в дартс 7. Игра в дартс Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» - бумаге.
8. Точка на пальчике 8. Точка на пальчике Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
Родителям надо потратить всего 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе Родителям надо потратить всего 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе
Похожие публикации