Буклет для родителей «Семейная квест-игра "Наш город"» (5–9 класс)

9
2
Материал опубликован 25 May 2021 в группе

Буклет для родителей

«Семейная квест-игра «Наш город»


Аннотация-введение к буклету

(для педагогов, в буклет не входит)

По традиции каждый педагог в начале учебного года проводит родительские собрания. Как и большинство педагогов, часть выделенного времени я посвящаю задачам, стоящим перед всеми участниками образовательного процесса (мной, обучающимися, их родителями) в новом учебном году, рассказываю о программном содержании, предлагаю план организационно-воспитательных мероприятий.

Но обязательно небольшую часть времени оставляю на то, чтобы обсудить с родителями досуг детей в свободное время от школьных уроков, выполнение домашнего задания и занятий в кружках и секциях.

Засилие гаджетов, причем с самого раннего возраста, когда ребенок еще едва научился ходить, обедняет жизнь не только самих детей, но и их родителей. Порой доходит до абсурда: мама, «отдыхающая» на диване в гостиной с телефоном в руках, через соцсети спрашивает у ребенка, находящегося в соседней комнате, сделал ли он уроки, и зовёт к ужину.

На собрании я предлагаю родителям письменно ответить на вопрос «Какие задачи Вы, как родитель, ставите перед собой в новом учебном году?» Я говорю родителям, что эти листочки с ответами будут храниться у меня целый год. А на итоговом родительском собрании, перед летними каникулами, я всем обязательно верну их. Листочки родители заклеивают, и все эти «послания в будущее» опускаются в коробку, которую мы шутливо-торжественно «опечатываем».

В мае коробка церемониально вскрывается, и я прошу родителей перечитать написанное и выставить себе оценку. Я предупреждаю, что никто не увидит их ответов, и прошу быть максимально откровенными с самими собой.

Некоторые из родителей добровольно в качестве «работы над ошибками» оставляют эти листочки мне. Родители первокурсников (дети 5-6 класса) поначалу скептически относятся к этой процедуре, но уже на следующий год отношение меняется. И я вижу, что, если поначалу в задачах преобладают имущественные («купить сыну велосипед», «найти и оплатить репетитора», «свозить в Египет») и контролирующие («ежедневно проверять уроки», «раз в неделю бывать в школе или созваниваться с классным руководителем») задачи, то со следующего года в родительских планах появляются задачи «в будние дни не ужинать поодиночке, а в воскресенье устраивать общий семейный обед», «раз в месяц ездить всей семьей на экскурсию по интересным местам Пермского края», «стараться ежедневно читать по небольшому отрывку младшему ребенку перед сном»).

И вот здесь в помощь родителям я предлагаю три буклета:

  • «Когда ещё не было гаджетов» (небольшой каталог игр для всей семьи или небольшой компании, в которые играли в середине и конце ХХ века наши родители и бабушки-дедушки);
  • «Поход выходного дня» (перечень с кратким описанием интересных мест Пермского края вблизи г.Березники, которые можно посетить за один день, используя имеющиеся автобусные маршруты или личный транспорт);
  • «Необычные семейные праздники» (идеи и краткое описание праздников и семейных событий, которых нет в официальном календаре, например: День рождения нашей семьи, День рождения Барсика (другого семейного любимца), «Праздник первой зарплаты», «День сломанной вещи» (в этот день каждый в силу своего возраста и навыков старается починить, отремонтировать одну или несколько вещей, игрушек, предметов мебели), День «Монополии», «Перевернутый день» и т.д.);
  • «Семейная квест-игра «Наш город». Именно её я предлагаю Вашему вниманию. Идею, разработку квеста может применить любой педагог, надо лишь поменять объекты, наполнив их памятными или интересными местами в своем населенном пункте.


Пояснительная записка к буклету

«Семейная квест-игра «Наш город»

Целевая аудитория: члены семей обучающихся объединения «Рулевые-мотористы»

Образовательная область: краеведение

Цели и задачи квеста:

  • стимулировать познавательную активность детей, направленную на расширение знаний о родном городе;
  • актуализировать имеющиеся знания о географии и истории родного города;
  • воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, взаимопомощь и взаимовыручку;
  • выявить и поощрить лучших «знатоков» города среди членов семьи и ближайших родственников.

Прогнозируемые результаты:

Личностностные:

  • эмоционально-положительное отношение к изучению истории и географии родного города; чувство гордости за свой город;
  • готовность и умение сотрудничать, работать в группе; аргументировать свою точку зрения в процессе учебно-игровой и соревновательной деятельности;
  • готовность и мотивация к организации самостоятельной или групповой познавательной деятельности.

Предметные:

  • актуализация учащимися знаний о родном городе;
  • закрепление навыка ориентирования в городе.

Метапредметные:

  • умение ориентироваться на местности и в ситуации;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели;
  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение составить отчет о деятельности.


Список используемой литературы:

  1. Березники. Путеводитель. – Санкт-Петербург: ООО «Маматов», 2012. – 96 с., Ил.
  2. Верхнекамье: история в лицах: Коноваловские чтения; вып. 4/ Березниковский ист.-худож.музей им. И.Ф.Коновалова. – [Б. м.], 2001. – 204 с.
  3. Все для фронта: трудовой подвиг березниковцев в годы Великой Отечественной войны / Березниковский ист.-худож. музей им.И.Ф.Коновалова. – Пермь, 2005. – 33 с.: ил.
  4. Березники Пермского края. Книга памяти. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://navolne.url.ph/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%20%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.htm
  5. «Городские легенды»: Березники. Урбанистический антипутеводитель». Информационное издание. – Пермь: «Литер-А», 2013, 120с., 24 ил.


Вид буклета

t1621927138aa.jpg


Текст буклета

Уважаемые родители! Хорошо ли Ваши дети знают наш город, памятные и примечательные места в нем, свободно ориентируются на улицах и в кварталах, не находящихся в шаговой доступности от дома и школы?

Вы не считает, что пора оторвать наших детей (и не только детей!) от гаджетов? Вы хотите организовать и провести для членов Вашей семьи, родственников и друзей яркое, интересное мероприятие?

Тогда предлагаю Вашему вниманию идею для познавательного семейного досуга в форме квеста.

Квест (англ.) – поиск, в литературе и мифологии – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест – это игра-путешествие с передвижением по городу. Идея квеста заключается в том, что каждая семейная команда должна сфотографироваться на фоне памятника или другого объекта в городе и составить слово из букв с названия или подписи к памятникам, указанных в маршрутном листе, например, «четвертая буква в шестом слове в подписи к памятнику Первостроителям города»).

Для того, чтобы все получилось, предлагаю своеобразный чек-лист с пошаговыми пунктами подготовки квеста:

1. Проведите предварительный опрос членов семьи, родственников или друзей семьи, чтобы выяснить возможное количество участников.

2. Сформируйте команды с учетом родственных связей, возраста детей. Количество и возрастной состав команды не имеет определяющего значения. Не стремитесь уравнивать команды по числу участников. Это может быть и один человек (разумеется, не маленький ребенок).

3. Договоритесь, как вы будете осуществлять связь и отправлять фотоотчеты (например, это можно сделать через использование какой-либо одной соцсети, в мессенджере или в специально созданной группе или беседе).

4. Согласуйте и назначьте день игры. Квест может быть приурочен к какому-либо семейному празднику, например, дню рождения одного из детей или родителей, дню города.

5. Лично посетите все памятные места, которые будут в квесте. Сфотографируйте крупно подписи к этим памятникам или названиям.

5. По количеству команд, используя сделанные фотографии, составьте ключевые слова с одинаковым количеством букв. Для начала это могут быть слова из 5-6 букв. Будьте готовы к тому, что на памятнике не окажется нужной Вам буквы из задуманного слова, поэтому задумайте слов побольше.

6. Разработайте маршрутные листы для каждой команды.

6. Объясните командам, что отчет должен состоять из фото членов команды на фоне памятника и буквы. Команда должна прислать Вам столько отчетов, сколько букв в задуманном Вами ключевом слове для этой команды.

7. Позаботьтесь о призах для победителей и поощрении всех участников, например, общий праздничный стол дома или на природе (пикник).

Удачи Вам и новых впечатлений Вашим семье!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Ивановна, большое спасибо за Ваш опыт работы с родителями!

25 May 2021

Спасибо за добрые слова, Раиса Поликарповна!

25 May 2021