Буклет для семей воспитанников «Дети любят потешки!»

2
0
Материал опубликован 19 November 2020 в группе

Буклет для семей воспитанников

« Дети любят потешки! »


Составитель:

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Чудова Тамара Дмитриевна



Пояснительная записка

Образовательная область: художественно-эстетическая (музыкальное развитие).

Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм.

Задачи
- Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития детей.
- Дать рекомендации по использованию малых фольклорных форм.
- Привести примеры потешек для использования в повседневной жизни.


Актуальность: Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Дети, которые не получили опыт телесно-тактильного взаимодействия, в дальнейшем могут испытывать своеобразный «тактильный голод», они стремятся чаще других прижиматься к воспитателю, обнимаются. Поэтому, при чтении потешек детям так необходимо малышу перебирать пальчики, поглаживать спинку и т.д.

Аудитория – родители детей раннего возраста ( 2-3 года).

Назначение: оформление родительского уголка.






Содержание



t1605817452aa.png

t1605817452ab.png



t1605817452ac.gif

t1605817452ad.gif




t1605817452ae.gif
t1605817452af.gif





Текст буклета



МАДОУ «Детский сад № 352»

Буклет для семей воспитанников

« Дети любят потешки! »

Пермь

2020



Дети любят потешки!

Игры детей с потешками - это не просто забава для малышей. Это одно из средств обучения детей раннего возраста. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Именно потешки способствуют довольно быстрому запоминанию детьми названий частей своего тела. Нежным прикосновением, теплой интонацией голоса взрослый выражает малышу свою любовь.

Дети, которые не получили опыт телесно-тактильного взаимодействия, в дальнейшем могут испытывать своеобразный «тактильный голод», они стремятся чаще других прижиматься к воспитателю, обнимаются. Поэтому, при чтении потешек детям так необходимо малышу перебирать пальчики, поглаживать спинку и т.д.







Примеры потешек,

которые без труда помогут сделать приятными режимные моменты.



Просыпаемся с потешкой

Потянушки - потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!



Умываемся с потешкой

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Детка умывайся веселей!



Кушаем с потешкой

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Сьешь за бабу, съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!



Потешки – ладушки

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал,

зато ловок и удал!





Потешки для одевания.

Надеваем мы штаны – раз, два, три!

Надеваем курточку – раз, два, три!

Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!

А теперь ботиночки – раз, два, три!



Потешки перед сном.

За окошком вечер,

А на небе месяц...

Спит малыш в кроватке,

В стойле спит лошадка,

Белочка - в дупле,

Собачка - в конуре.

Ну а солнышко проснется,

Малыш маме улыбнется.

Будет день веселым.

Расти, малыш, здоровым.









Потешки занимают особое место в речевом развитии детей раннего возраста.

Они для ребёнка 2-3 лет довольно сложны для произношения. Но именно благодаря постоянному проговариванию, малыш постепенно начинает вслушиваться в родной язык, понимает изменения голоса и начинает подражать взрослому.







Уважаемые родители!


Желаем вам

в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.



































Ссылки



https://www.maam.ru/detskijsad/rezhimnyi-moment-odevanie-s-rechevym-soprovozhdeniem.html

https://www.maminpapin.ru/poteshki-pered-snom/za-okoshkom-vecher.html

https://poteshkatoy.ru/news/zagholovok_stat_i0



Ссылки на рисунки

https://www.dou75.ru/49/images/stories/logoped/image026.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-q2XYiRL0u3U/W4vaC1xWK4I/AAAAAAAABQw/5Cx40QJ1V4ovpqsj8rJfdTgI5zRLGGYrQCKgBGAs/s320/450x675_0xd42ee42d_13204757171435877167.jpeg

https://topdietz.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-nauchit-rebenka-zasypat-samostoyatelno.jpg

http://igraemsdetmy.ru/wp-content/uploads/2017/06/razvivayushhie-igry-dlya-starshix-doshkolnikov.jpg

https://lv-lv.ru/wp-content/uploads/2020/04/55555-1170x650.jpg

https://zhkt.guru/wp-content/uploads/files2/4656_76763895.jpg

https://mezhdunami.net/images/stories/dety/pitanie-rebenka-2-let.jpg

https://ok.ru/lapbook.olga.dorohina/topic/66747584940816

https://funart.pro/uploads/posts/2020-05/1588498333_14-p-foni-dlya-detskikh-prezentatsii-v-shkolu-30.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.