Буклет «Организация социального опыта воспитанников»
3.Поручение Один из самых эффективных способов организации любой деятельности воспитанников. Имеет две стороны: Меру полномочия (тебя попросили, тебе доверили и др.) Меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, нужно отложить свои занятия и др.) | 4.Педагогическое требование Индивидуальное Коллективное Прямое Косвенное | 5.Ситуации свободного выбора Естественные-использование воспитателем ситуаций жизни. Искусственные-организуются для воспитанников специально. | Организация социального опыта воспитанников Гвоздянская А.В. |
| Индивидуальное-предъявляется отдельно воспитателем. Коллективное-идет от коллектива, от общества. | Реальные-дети должны сделать настоящий выбор, в конкретных обстоятельствах своей жизни. Вербальные-создаются на литературном материале. |
|
| |
Социальный опыт -опыт, который человек получает через взаимодействие с социумом на протяжении всей своей жизни. В педагогике социальным опытом называют накопленные в совместной деятельности навыки, принципы и другие морально-этические нормы поведения, обычаи и традиции. | Методы: Пример Упражнение Поручение Педагогическое требование 5. Свободный выбор | 1.Пример Как метод воспитания призван организовать образец деятельности, поступков, образа жизни. Виды: Пример великого человека (ученый, писатель, герой) Пример взрослого (семья, учитель) Пример сверстников (одноклассники, друзья) |
| ||||
| Метод воспитания -это способ целенаправленного обращения к мотивационно-ценностной сфере личности воспитанника. Метод воспитания всегда зависитот конкретных особенностей ребенка и его «социальнойситуации развития»(Л.С.Выготский), то есть от влияния на ребенка социальной среды и его отношений к этим влияниям. |
| 2.Упражнение Прямое-открытая демонстрация той или иной поведенческой ситуации. Косвенное-«непрямая» природа упражнений. | | |||
| |
| |