12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефремова Елена Олеговна309
Добрый день! Меня зовут Ефремова Елена Олеговна, я учитель-логопед, стаж педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях почти 40 лет. Люблю работать с детьми, стремлюсь постоянно повышать свой уровень образования. Люблю природу и чтение.
Россия, Хабаровский край, пос. Ванино


Правила

общения с ребенком


1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке

2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься

3. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействий (или проговаривать их: а что бы было?). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

4. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте его самостоятельности.

5. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом в приемлемой форме через высказывания от «Я», без обвинений (я очень расстраиваюсь, когда вижу… и т.п.)

6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит Вас об этом

7. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка








Самое важное и безусловное правило общения – любите своего ребенка просто за то, что он есть!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.

В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени! Оно многократно окупится.

А самое главное - радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения и никогда не теряйте чувства юмора!







МБДОУ детский

сад «Золотая рыбка», п. Ванино

2021 г



Говорим и общаемся



t1651476001aa.jpg



«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (СОКРАТ).


Учитель-логопед

Ефремова Е.О.


Ребёнок с речевыми проблемами.

Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом.

Объективно подчёркивайте достоинства вашего ребёнка.

Поощряйте его общение с другими детьми.

Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.

Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

Ребёнок с нарушением самооценки.

Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные уму задания и получает удовлетворение от сделанного.

Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.

Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка.

Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребёнка.

Правила «человеческого общения» с детьми:

Любите ребёнка таким, какой он есть! Научитесь слышать и понимать своего ребёнка!

Не переходите на личности!

Наказывать – значит «давать наказ»!

Научите ребёнка «ловить рыбу», т.е. самостоятельности!

Забудьте о «плохом поведении»!


Агрессивный ребёнок.

Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.

Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева или нелестных высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для Вас.

Застенчивый ребёнок.

Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты совместных прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к перемене местонахождения.

Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.

Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.