12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыпляева Елена Ивановна143

Речевое развитие ребенка.

Доречевой период (0-3 мес). Возникновение первых спонтанных вокализаций.

3-4 мес. Гуление. Расширение репертуара случайно произносимых звуков(а, у, я, м,п) и использование их при общении со взрослым.

5-6 мес. Вокализации при манипуляции с объектам, произносит отдельные слоги, начало лепета.

7-8 мес. Длительный лепет, появление псевдослов, выражающих отношение ребенка к происходящему.

9-10мес. Появление вокализаций в конце и в начале действий.

11-12 мес. Существование особых слов меток, понятных только ребенку и взрослому. Произвольное повторение отдельных слогов или отдельных слов.

В полтора года активный словарь ребенка содержит примерно 50—70 слов, основная масса из них — существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения, имена, наречия здесь и сейчас, прилагательные большой и маленький.

К концу второго года словарь колеблется от 100 до 300 слов.

На третьем году жизни характерно активное общение с окружающими при помощи развернутых фраз из 3-4 и более слов и употребление знакомых слов в нескольких грамматических формах, например: дай — дает — не дам, киса — кису — кисе и т.д.

На четвертом году жизни Примерный объем словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие.

На пятом году жизни происходит увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и

развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например неправильно изменяют глаголы («хочут» вместо хотят), не согласовывают слова в роде, в числе.

На шестом году словарь увеличивается еще на 1000-1200 слов.

Младший школьный возраст.

Увеличивается словарный запас (7000 слов). Ребенок овладевает новым видом речи - письменной

Может строить сложные предложения.

Примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

0-1 год

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

А, У, И, П, Б, М

О, Н, Т", Д",Т, К, Г, Х, В, Ф

Й, Л", Э, С"

Ы, С, З, Ц

 

Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Р"

 

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

Первый критический период

1-2 года жизни

Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении.

Происходит интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока

Может возникнуть задержка речевого развития, недоразвитие речи

Второй критический период

3 года

 

Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной;

Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции

Может появиться заикание, мутизм, отставание речевого развития.

 

Третий критический период

6-7 лет

Начало развития письменной речи. Возникают «срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на ЦНС.

Может появиться заикание.


 


 


 


 


 


 

Памятка для

заботливых родителей.


 


 

Речевое развитие ребенка.


 


 


 


 

Составила: учитель-логопед

Цыпляева Е.И.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.