Шпаргалка для родителей «Игры по дороге в детский сад»
Шпаргалка для родителей
Уважаемые родители, превратите дорогу
в детский сад в игру интересную
как для Вас, так и для вашего ребенка.
Игры для ваших детей
Чемодан
Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в чемодан яблоки». Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в чемодан яблоки и бананы». Родитель повторяет фразу и добавляет, что-то еще от себя. И так далее. Собирать чемодан можно также по темам (овощи, игрушки) или на определённую букву.
Цепочка слов
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Так, чтоб следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего слова. Например, автобус - сок – куст – танк – кот.
Исправь предложение
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок его исправляет. Жук нашел Сашу – Саша нашел жука. Пол катится по мячу – Мяч катится по полу. Малина ел медведь – Медведь ел малину.
Рифма
Предложите ребенку придумать рифмы на слова, которые вы будите говорить. Например, зверь-дверь, мошка-кошка, речка- печка.
Четвертый лишний
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить почему это слово «лишнее». Например, пальто, куртка, сапоги, рубашка. Лишнее слово сапоги, потому что это обувь. А все остальные слова – это одежда.
Я вижу что-то…
Взрослый говорит: «Я вижу…» и называет части предмета. Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы. А ребенок пытается угадать, что это за предмет. Также можно не просто называть части предмета, а описывать его. Например, я вижу что то серое, высокое и кирпичное. – дом.
Назови ласково
Синица – синичка, кошка – кошечка, дерево – деревце…
Ассоциации
Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например, стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
Один – много
Сорока – сороки, береза – березы, машина – машины.
Найди предмет
Задача найти вокруг и назвать предметы какого-нибудь определенного цвета или формы. Например, круглые: колеса у машины, глаза у кошки, камешки на дороге. Можно внести элемент соревновательности, договорится и назвать определенное число таких предметов. Или произносить по очереди. Выигрывает тот, кто назовет свой предмет последним.
Кто больше?
Ребенку предлагают, как можно быстрей назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых предметов или 5 красных предметов.
Порошина Ольга Анатольевна