12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Викторовна Гебель272

​​​​​​​


Буклет. Как организовать досуг детей в семье.
DOCX / 283.78 Кб

Буклет.1 сторона.
JPG / 3.55 Мб

/data/files/d1582207188.JPG (Буклет.1 сторона.)t1582206293aa.jpg





t1582206293ab.gif



t1582206293ac.gif



t1582206293ad.gif




Советы родителям

детей 4 – 5 лет







        Интересный, хорошо организованный досуг позволяет сплотить семью. В ходе совместного отдыха дети общаются с родителями, получают новые впечатления и хорошие эмоции. Правильно организованный досуг ребенка в семье является одним из условий для гармоничного развития детей.

      Для ребенка важно проводить время в игре.

     Поиграйте в хорошо знакомые сюжетные игры («Больница», «Магазин», «Автомастерская» и т.п.)

     С девочками можно устроить кукольный дом из коробок. Его обустройство подарит вам несколько приятных вечеров.

      Для мальчиков в коробке можно нарисовать дорогу для машинок и дома.

      Если натянуть по квартире прочную нитку или веревку, получится канатная дорога. Небольшую мягкую игрушку нужно прикрепить к детским плечикам с прищепками, теперь можно пускать пассажиров по канатной дороге.

         С помощью игрушек вы можете проиграть сюжет какой-либо сказки, как в театре, либо сочинить новую историю.

t1582206293af.jpg

       Вы можете поиграть с ребенком в игры на развитие внимания, памяти, мышления. Например, игра «Парные картинки». Игровая задача: найти пару, основываясь на память. Для игры приготовьте 16-20 карточек с картинками, причем картинка должна иметь пару (Пример: 2 одинаковых яблока, 2 утюга и т.п.). Перемешайте карточки, разложите их на столе картинкой вниз ровными рядами. По очереди с ребенком вы поднимаете карточку, запоминая картинку и расположение карточки, кладёте на место. Потом другой игрок поднимает одну из карточек и т.д., пока не запомните, где лежат парные картинки. Если вы помните, где лежит парная картинка, можно образовать пару. Эту пару вы откладываете к себе. У кого больше пар, тот выиграл. Чтобы объяснить правила игры, начинать можно с 6 – 8 карточек.

        Процесс изготовления карточек – тоже увлекательное занятие для ребенка. Картинки может вырезать малыш из рекламных буклетов, а затем приклеивать на карточки из картона.

         Если 3-4 картинки можно назвать одним общим словом, то эти же карточки можно использовать для игры, в которой нужно определить логическую группу.

       Если отобрать картинки, изображающие фрукты, и одну картинку из другой логической группы, например фен, можно поиграть в игру «Четвертый – лишний». Аналогично можно поиграть с другими группами.

       Используя уже приготовленные картинки или карточки из детского лото, можно поиграть в сочинительство загадок. Взрослый описывает изображенное на одной из карточек, а ребенок должен угадать и найти отгадку из нескольких предложенных картинок – более простой вариант, второй вариант – угадывает без зрительных подсказок. В дальнейшем ребенок сам может придумывать загадку.

t1582206293ag.jpg

       Дети любят рисовать. Кроме красок и кисточек для рисования вы можете предложить ребенку необычный способ рисования – рисование с помощью зубной щетки. Для того чтобы нарисовать зимний пейзаж, приготовьте белую гуашь и силуэтыдомов из картона. Разложите на темно-синий фон домики, обмакните щетку в гуашь и аккуратно брызгайте над листом краской, так получатся снежинки.

t1582206293ah.jpg

          Хорошо провести время за различными экспериментами. Например, можно провести опыт, чтобы получились заснеженные веточки. Для этого растворите в горячей воде большое количество соли, опустите в ванночку ветки ели или сосны на несколько дней. Когда ветки обсохнут, на них будут белые соляные кристаллы.

         Можно с ребенком поиграть в самого меткого снайпера: для этого нужно приготовить тазик и свернутые в комок носки или газеты. Предложите ребенку по очереди бросать импровизированные мячи в тазик. Выиграет тот, кто больше раз попадёт в цель.

      Другая игра с такими мячиками – кто дальше закатит мяч. Малярным скотчем делаете отметки на полу через 50 см. От линии старта катните мяч. По меткам определите, у кого мяч дальше укатился.

         Можно устроить различные соревнования:

а) кто дольше простоит на одной ноге;

б) кто дольше продержит воздушный шарик на лбу. Для усложнения – перешагивать какие-либо препятствия на полу;

в) соревнования бумажных самолетиков: чей самолет дальше улетит.

      Малярным скотчем можно начертить классики на полу.

      Если обеспечить безопасное пространство в комнате, можно организовать соревнование борцов сумо. Для этого нужны большие футболки и подушки. Ребенок надевает футболку, а под неё надо запихнуть подушки.

       На площадке вы можете организовать более подвижные игры – салки, вышибалы и т.п.

        Во время похода в парк можно провести квест-игру, в ходе которой дети будут выполнять задания, отгадывать загадки. За правильные ответы вы даете ребенку часть карты для поиска «клада», который вы заранее спрятали.

Позитивного семейного досуга!




​​​​​​​


Буклет. 2 сторона.
JPG / 3.55 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.