12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена228
Россия, Шадринск

МБДОУ «Детский сад № 10 «Умка»

Как организовать досуг детей в семье?

t1580814694ab.jpg





Педагог-психолог

Волкова А.И.



г. Шадринск

«Ребенок – зеркало семьи» - В.А.Сухомлинский.

Для ребенка семья –это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться сочувствовать. С помощью семейного досуга можно всю гамму чувств ребенка сделать еще ярче и сильнее. 

Семейный домашний досуг - это:

любительские занятия (цветоводство, коллекционирование, уход за домашними животными, совместные занятия творчеством, художественным или техническим: рисование, поэзия, музицирование, пение, вышивание, любительская видеосъёмка, фотосъёмка и т. п.);

совместное обращение к аудиовизуальной информации (просмотр телевизора, обращение к Интернету и другим средствам СМИ);

домашние спектакли (организация театрализаций и театральной деятельности как фрагментарной (переодевание, гримировка, розыгрыши), так и полномасштабной (организация домашнего театра - живого или кукольного - постановка композиций, игровых программ, малоформатных спектаклей и т. п.);

семейное чтение;

игры (с детьми, настольные и т. д.);

праздники (организация домашних детских праздников с включением игровых программ и конкурсов; семейных и клановых праздников с привлечением широкого круга родственников и свойственников).

Семейный внедомашний досуг:

рекреативный семейный отдых вне дома (дача, семейный туризм);

оздоровительный и спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры, посещение бани, фитнесс - клуба и т. д.);

совместное посещение театров, музеев, кино - театров, концертов и других культурно - зрелищных мероприятий;

хождение в гости;

организация любительских семейных общностей и семейных коллективов художественной самодеятельности;

участие в массовых праздниках и зрелищных мероприятиях;

организация семейных праздников и ритуально - обрядовых действ (свадьба, похороны, поминки и т. п.) с привлечением предприятий культурно - досуговой сферы.

Игра - ведущая деятельность дошкольника, в игре раскрываются его возможности и способности. 

Вот несколько игр, в которые можно поиграть дома:

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком, выберите тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Варианты развивающих игр:

Нарисуй точку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких "ладошек" красочное панно.

Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из под обуви, а интерьер дома - из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме "мебель". Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.

Игра с магнитом. Магнит кладется под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!

Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.

 Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.

t1580814694aa.jpghttps://shkolaveka.ru/articles/igry-dlya-detej-5-6-let/

https://azbyka.ru/deti/vidy-semejjnogo-dosuga-dlya-detejj-i-roditelejj-10-idejj-aktivnogo-i-spokojjnogo-otdykha


Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (3)

Панкова Татьяна Владимировна, 04.02.20 в 07:52 3Ответить Пожаловаться
буклет продуманный, хороший!
В буклете текст не переносится с одного столбца в другой!
Нет фотографии буклета!
Алена, 04.02.20 в 13:00 2Ответить Пожаловаться
Спасибо,учту
Алена, 04.02.20 в 14:07 1Ответить Пожаловаться
Фото буклета


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.