Буклет «Как организовать досуг детей в семье?»
МБДОУ «Детский сад № 10 «Умка»
Как организовать досуг детей в семье?
Педагог-психолог
Волкова А.И.
г. Шадринск
«Ребенок – зеркало семьи» - В.А.Сухомлинский.
Для ребенка семья –это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться сочувствовать. С помощью семейного досуга можно всю гамму чувств ребенка сделать еще ярче и сильнее.
Семейный домашний досуг - это:
любительские занятия (цветоводство, коллекционирование, уход за домашними животными, совместные занятия творчеством, художественным или техническим: рисование, поэзия, музицирование, пение, вышивание, любительская видеосъёмка, фотосъёмка и т. п.);
совместное обращение к аудиовизуальной информации (просмотр телевизора, обращение к Интернету и другим средствам СМИ);
домашние спектакли (организация театрализаций и театральной деятельности как фрагментарной (переодевание, гримировка, розыгрыши), так и полномасштабной (организация домашнего театра - живого или кукольного - постановка композиций, игровых программ, малоформатных спектаклей и т. п.);
семейное чтение;
игры (с детьми, настольные и т. д.);
праздники (организация домашних детских праздников с включением игровых программ и конкурсов; семейных и клановых праздников с привлечением широкого круга родственников и свойственников).
Семейный внедомашний досуг:
рекреативный семейный отдых вне дома (дача, семейный туризм);
оздоровительный и спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры, посещение бани, фитнесс - клуба и т. д.);
совместное посещение театров, музеев, кино - театров, концертов и других культурно - зрелищных мероприятий;
хождение в гости;
организация любительских семейных общностей и семейных коллективов художественной самодеятельности;
участие в массовых праздниках и зрелищных мероприятиях;
организация семейных праздников и ритуально - обрядовых действ (свадьба, похороны, поминки и т. п.) с привлечением предприятий культурно - досуговой сферы.
Игра - ведущая деятельность дошкольника, в игре раскрываются его возможности и способности.
Вот несколько игр, в которые можно поиграть дома:
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком, выберите тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Варианты развивающих игр:
Нарисуй точку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких "ладошек" красочное панно.
Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из под обуви, а интерьер дома - из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме "мебель". Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
Игра с магнитом. Магнит кладется под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.
Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.
Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.
https://shkolaveka.ru/articles/igry-dlya-detej-5-6-let/
https://azbyka.ru/deti/vidy-semejjnogo-dosuga-dlya-detejj-i-roditelejj-10-idejj-aktivnogo-i-spokojjnogo-otdykha
Панкова Татьяна Владимировна
Алена
Алена