Буклет "Как запомнить все формулы по тригонометрии"

29
12
Материал опубликован 5 May в группе

Автор: Латышева Надежда Леонидовна, преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имени Василия Михайловича Пескова»

Конкурсное задание: Разработать и представить на конкурс предметный буклет-помогайку на свободную тему.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название буклета:

«Как запомнить все формулы по тригонометрии»

Предмет:

Математика

Целевая аудитория:

Студенты 1 курса колледжа (школьники 10-11 класса)

Актуальность:

В разделе "Тригонометрия" школьного курса математики множество формул. Формулы нужно знать, чтобы эффективно использовать. Но что делать тому, кому тяжело дается запоминание информации?

Запомнить все формулы механически очень сложно, почти невозможно. Разобраться в том, что запоминать обязательно, а что нет, какие приёмы запоминания можно использовать, как повторять выученные формулы и многое другое поможет Буклет «Как запомнить все формулы по тригонометрии».

Цель буклета:

Помочь студентам в изучении тригонометрических формул.

Задачи:

  • облегчить учебный процесс, сделать его более продуктивным за счёт знакомства с методикой заучивания и повторения тригонометрических формул, изучения приёмов их запоминания;
  • дать представление о методике интервальных повторений, полезной при изучении любой темы и любого предмета;
  • помочь избавиться от психологического дискомфорта, связанного с необходимостью механического запоминания большого объёма информации и сложностью темы;
  • способствовать формированию мотивации, выработке навыков самообразования и самоконтроля.

Требуемые для работы с буклетом знания и умения

  • знания основных понятий и формул тригонометрии, определений и свойств тригонометрических функций;
  • навыки самостоятельной работы с информацией.

Планируемые результаты

Личностные и метапредметные:

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения.

Предметные:

  • умение оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного числа; тригонометрические функции; тригонометрические уравнения и неравенства.

Формы работы с буклетом:

Буклет распространяется в группе студентов во время проведения урока в начале изучения раздела «Тригонометрические формулы». Преподаватель даёт рекомендации по использованию буклета.

Далее в процессе изучения различных групп формул преподаватель может более подробно комментировать советы из буклета, поясняя их на конкретных примерах.

В буклете представлена следующая информация:

  1. Сколько тригонометрических формул нужно знать?
  2. Зачем учить тригонометрические формулы?
  3. Методика заучивания и повторения формул.
  4. Приёмы запоминания формул.
  5. Интервальные повторения.
  6. Как проверить на экзамене, правильно ли ты вспомнил формулу?
  7. Что влияет на память?

Использованные источники:

1. Колпаков А.Н. Методика заучивания формул по тригонометрии. Приемы, задания. - Текст : электронный. - URL:  https://ankolpakov.ru/2010/08/22/priemy-i-zadaniya-dlya-zauchivaniya-formul-po-trigonometrii/ (дата обращения: 04.05.2024).

2. Колпаков А.Н. Общие вопросы методик заучивания формул. - Текст : электронный. - URL:  https://ankolpakov.ru/2010/08/21/obshhie-voprosy-metodik-zauchivaniya-formul/2/ (дата обращения: 04.05.2024).

3. Как обмануть кривую забывания и запомнить информацию навсегда. - Текст : электронный. - URL:   https://externat.foxford.ru/polezno-znat/forgetting-curve (дата обращения: 04.05.2024).

4. Светлана Иванова. Тригонометрия без шпаргалки. - Текст : электронный. - URL:  https://www.uznateshe.ru/shpargalki-po-trigonometrii/ (дата обращения: 04.05.2024).


БуклетDOCX / 728.04 Кб

Изображение буклета:

1 разворот


w1714891768.JPG

2 разворот

a1716876168.JPG
Комментарии

Надежда Леонидовна, благодарю за методическую разработку высокого качества!

5 May

Спасибо большое, Галина Валентиновна!

5 May

Молодец, Надежда Леонидовна, с праздником Вас!

5 May

Спасибо! И Вас с праздником! Счастья, мира и добра!

5 May

Благодарю за качественную помощь коллегам!

5 May

Спасибо Марина Юрьевна!

5 May

Надежда Леонидовна, спасибо за ресурс высокого качества.

5 May

Благодарю за оценку, Татьяна Петровна!

5 May

Надежда Леонидовна, поздравляю с победой в конкурсе!!!!!

1 July

И Вас с победой, Елена Владимировна!!!

1 July

С Победой! Так держать!!!

1 July

Спасибо, Марина Юрьевна!!!

1 July