Буклет «Формула успеха»
Технологические операции создания ситуаций успеха:
1.Снятие страха:
- “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”;
- “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.
2. Авансирование успешного результата:
- “У вас обязательно получится";
- “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
3.Внесение мотива:
- “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”
4. Мобилизация активности или педагогическое внушение:
- “Нам уже не терпится начать работу…”;
- “Так хочется поскорее увидеть…”
5. Высокая оценка детали:
- “Тебе особенно удалось то объяснение”.
- “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.
- “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.
«Вам не нужно быть великим,
чтобы начать.
Вам просто следует начать,
чтобы стать великим!» (с) Зиг Зиглар
ГБОУ «С(К) ШИ VII вида»
с.п. Нижние Ачалуки
Контактные данные: _
Электронная почта: skshi2014@yandex.ru
wpasi@mail.ru
2018 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа- интернат VII вида» с.п. Нижние Ачалуки
ФОРМУЛА УСПЕХА
Рекомендации для педагогов,
учащихся и их родителей.
Автор- составитель:
Кокурхоева С.Б. , методист
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И
ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
В наше время, с появлением сети Интернет, компьютерных игр, социальных сетей и прочего, достаточно трудно прививать детям понимание того, что образование – очень важная и нужная вещь.
Родители и педагоги находятся в поисках ответа на вопрос: «Как мотивировать ребенка к учебе?» Кто из нас не хочет увидеть своих учеников и собственных детей счастливыми и успешными? Нет ничего невозможного, просто к решению проблемы нужно найти правильный подход.
В этот буклет собраны очень интересные и полезные советы, мудрые высказывания и крылатые выражения, посвященные повышению мотивации к учению как показателю достижения успеха.
Важный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать для каждого воспитанника ситуацию успеха.
Учитель может использовать для этого различные приемы и техники:
1. Создавайте ситуации успеха через выполнение упражнений, посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на ранее полученные знания.
2. Помните, что очень важен хороший эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
3. Используйте во время урока рефлексию через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов. Например, "Почему было трудно?", "Что открыли, узнали нового на уроке?".
4. Помните, что интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.
5.Учебную мотивацию повышают: занимательность, необычное начало урока, использование музыкальных фрагментов, игровых и соревновательных форм, юмористических фраз и расслабляющих минуток.
6. Не наказывайте ребенка за неудачу! Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
7.Самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы.
8. Выясните, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
9. Помните, что для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
Советы и рекомендации для родителей по повышению учебной мотивации
детей и подростков.
Родителям следует помнить, что достижение – это еще не мотивация. Следовательно, пока вы будете заставлять ваше чадо делать домашние задания, это не значит, что он мотивированно выполняет их.
Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. Не нужно наказывать ребенка за плохие оценки, необходимо тщательно разобраться с возникшей проблемой и найти способ для мотивации к учебе.
Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка;
Хвалите, пусть даже за самые незначительные успехи, говорите ребенку, как вы им гордитесь, какой он у вас умный и трудолюбивый;
Умейте поощрять ребенка за проделанную работу, за успехи в учебе;
Никогда не принуждайте ребенка к учебе в приказном тоне, это не даст хорошего результата;
Вдохновляйте собственным примером;
Запомните: доброе слово и дельный совет- лучше порицания!
У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!