Буклет «Мудрый родитель = счастливый ребёнок»
Текстовый материал
Уважаемые родители, в жизни каждого ребёнка наступает важный момент—ВЫБОР ПРОФЕССИИ! Куда пойти? Что мне интересно? Какую профессию выбрать? - эти вопросы дети адресуют как себе, так и Вам. Безусловно, советы и помощь родителей необходимы каждому ребёнку. И здесь очень важно вовремя отделить собственные желания и нереализованные стремления от того, что будет нужным и правильным для юного человека. В противном случае вы рискуете не только испортить если не жизнь, то ближайшие пять-десять лет вашего сына или дочери, но и создать бессмысленный конфликт. Конечно, каждому родителю хочется, чтобы ребенок получил достойное образование, хорошо зарабатывал и получил все, о чем некогда мечтали вы сами. И это первая и фатальная ошибка всех пап и мам, потому что у каждого человека есть
Не ставьте детей перед выбором: любимое дело или заработок.
Чем бы не увлекался подросток, какими бы бессмысленными и глупыми не казались вам его увлечения — на каждом из них можно заработать.
Слушайте своего ребенка.
Нередко дети сами не знают, что уже определились с будущей специальностью. Так, они могут рисовать все свободное время, совершенствовать свои навыки, изучать литературу и посещать занятия по рисованию, даже не задумываясь о том, как много может зарабатывать профессиональный художник, окончивший соответствующее училище или институт.
Ставьте себя на место подростка.
Никогда не забывайте о том, что вы стали самостоятельным человеком только потому, что учились на собственных ошибках. Уберегать от промахов — это нормально. Но вы не проживете за ребенка его жизнь. Поддерживайте его начинания и утешайте во время неудач.
Дискутируйте.
Позвольте ребенку аргументировано доказать, что его выбор взвешенный и обоснованный. Подобная дискуссия (не ссора!) позволит вам увидеть, насколько трезво он оценивает свои перспективы и готов ли он трудиться.
Алгоритм действий для родителей
Если ребенку менее 15 лет
Обсуждайте с ним разные профессии. Задавая вопросы, старайтесь, чтобы он определил для себя, тот род деятельности, который ему особенно интересен.
Запишите его в профильные кружки, секции и т. д., чтобы он понял, насколько привлекательна выбранная профессия в реальности.
Помогите осознать ответственность за выбор профессии. Чем раньше человек поймет, что будет отвечать сам за свои действия, тем более самостоятельным будет решение.
Человек инстинктивно чувствует путь, на котором сможет достичь успеха. Учитывайте право выбора ребенка, ни в коем случае не навязывайте свою точку зрения.
Расскажите ребенку, как вы сами выбирали профессию.
Не профессия выбирает человека,
а человек профессию.
Сократ
Если ребенку 15 лет и более
Обсудите вместе, что важнее: материальное вознаграждение или моральное удовлетворение? Оба вопроса имеют значение, но важно правильно определить их баланс и помочь ребенку с конкретизацией его пожеланий.
Совместно изучите требования, предъявляемые к заинтересовавшим его профессиям, чтобы понять, в каком направлении развиваться.
Учитывайте возможности здоровья ребенка: например, ювелиру требуется отличное зрение, а парикмахер вынужден весь день стоять на ногах.
Познакомьте его с теми, кто уже состоялся в той или иной сфере деятельности. Пусть эти люди расскажут о том, чем занимаются на службе каждый день, какие трудности возникают, что им в профессии нравится.
Посещайте различные мероприятия, посвященные выбранным профессиям: профессиональные праздники, дни открытых дверей в вузах.
Жемчужины мысли
Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю. /Архимед/
Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать. /М. Горький/
Чтобы придти к большему, надо начинать с меньшего. /В. И. Ленин/
Статую красит вид, а человека — деяния его. /Пифагор/
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
/Плиний Старший/
Не многие из нас понимают, каким огромным может быть маленькое дело.
/Ч. Поллок/
Почти во всех делах самое трудное — начало. /Ж.-Ж. Руссо/
Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни. /Э. Хемингуэй/
Каждый из нас — сын своих дел. /М. Сервантес/
Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. /М.Баррес/
«Только когда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою работу, - тогда только может он черпать радость в своем труде, только тогда он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда может дать он ценное в своей области труда»
Н.К. Крупская