12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пашинина Елена Викторовна197
Россия, Алтайский край, Камень-на-Оби
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу. Это значимый для него период перехода в новый социальный статус - дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

хорошее физическое развитие  ребенка;

развитый физический слух;

развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

нормальное функционирование ЦНС;

владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

 

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

 

 

 

 

 

t1583983998ab.gif

Логопед-

советы родителям

 


 

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

t1583983998ac.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

 

Сформированность  звуковой стороны речи.       Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

 

Полная сформированность фонематических процессов: умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

 

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа «ау и»; анализ обратного слога гласный — согласный типа «aп»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

 

4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: «меховая», «меховой»; образовывать прилагательные от существительных.

 

 5. Сформированность грамматического строя речи и связной речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

 

     Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.  

 

 

 

 

Будущий первоклассник должен уметь:

правильно произносить все звуки родного языка;

различать и называть слова с определенным звуком;

уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец);

делить слова на слоги;

составлять слова из слогов;

иметь представление о предложении;

уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

подбирать синонимы и антонимы;

использовать разные способы образования слов;

пересказывать знакомые сказки и рассказы;

составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)

t1583983998ad.jpg

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.