12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Анжела Викторовна945
Я - педагог - психолог, дефектолог, работаю в детском саду и в начальной школе. Среди ребят, с которыми я занимаюсь, есть ребята с ОВЗ. Мне нравится узнавать новое, делиться своими мыслями и идеями с коллегами. Надеюсь, здесь будет такая возможность...
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Конкурсная работа

«Буклет для родителей будущих первоклассников»


Название конкурсной работы: «Мой ребенок – будущий первоклассник».

Аудитория: родители детей 6-7 лет.


Буклет для родителей будущих первоклассников
ZIP / 5.15 Мб

Буклет двухсторонний тройного сложения. Особенность буклета - значительная часть информации написана от первого лица (от имени будущего первоклассника). Буклет содержит следующую информацию:

Первая страница буклета. 

Титульный лист (первый лист сложенного буклета) содержит информацию о:

 -названии буклета «Мой ребенок – будущий первоклассник»,

-адресате (родители дошкольников 6-7 лет),

-авторе буклета и его должности (педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №51 комбинированного вида»).

Вторая вкладка буклета (второй лист) представляет основные характеристики будущего первоклассника:

-Некоторые данные физиологической готовности (возраст, смена зубов, Филиппинский тест),

-Желание учиться как важный показатель мотивационной готовности.

Средняя вкладка на первом листе (она является  последней страницей при сложенном буклете) содержит информацию о важных условиях, которые необходимы для начала успешного обучения первоклассников:

-Четкий режим дня, в котором определено время для каждого режимного момента. Перед школой для дошкольника важно уделять время прогулкам и достаточному сну.

-Ограничения игр в телефоне \ планшете. Современные дети растут в эпоху активного использования информационных технологий, в том числе телефонов, планшетов. Значительная часть детей в подготовительных группах детского сада уверено владеют мобильными устройствами. Поэтому одной из рекомендаций является обязательное ограничение времени использования данных устройств.

-Место для учебы – важное условие успешного обучения. Подготовить его необходимо уже на этапе окончания детского сада, чтобы ребенок привык к своему месту, знал, где хранятся его книги, раскраски, альбомы, карандаши и т.д.

-Важным условием успешного обучения является отношение родителей к самому ребенку. Если родители принимают своего ребенка, понимают его, доверяют ему, поддерживают во всех делах – у такого ребенка значительно больше шансов преодолеть период школьной адаптации.

Средняя вкладка на первом листе является завершающей в буклете. На ней расположена цитата Л.А. Венгера о том, что такое готовность к школе.

Вторая страница буклета. 

На второй странице буклета важная информация о том, какими знаниями и навыками владеет ребенок. Рубрика «Я знаю» содержит информацию об общем кругозоре будущего первоклассника (знания из окружающего мира, представления о себе и своей семье, временные представления, математические представления, правила дорожного движения).

Рубрика «Я умею» содержит основные навыки, которые формируются у детей в старшем дошкольном возрасте. Описанные практические навыки способствуют формированию мелкой моторики.

Также на данном развороте предложены 2 пробы на определение уровня развития мелкой моторики (Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2001. – 256 с.).

На центральном листе разворота представлено фото образца заданий, которые могут выполнять дошкольники для формирования зрительно-моторной координации и ловкости.

На третьем листе разворота представлена информация о том, чему могут научиться дошкольники с помощью родителей:

-Взаимодействию с окружающими (здесь важно обратить внимание родителей на правила взаимодействия с другими людьми: игра со сверстниками по правилам, умения договариваться, рассказывать близким и родным о своих чувствах).

-Подготовке руки к письму. Для этого важно развивать мелкую моторику руки. В качестве примера предложена игра «Бирюльки».

-Развитию  произвольности. В этом блоке представлены сведения о некоторых произвольных навыках дошкольников на этапе поступления в школу  (выполнять самостоятельные действия, действовать по зрительному образцу, по правилам, а также по устной инструкции взрослого).


Данный буклет содержит основы информации о том, что должен знать, уметь ребенок 6-7 лет, какими навыками он должен владеть перед поступлением в школу. Информация сгруппирована информативными блоками с целью эффективного восприятия. Основная информация о готовности к школе представляется родителям устно на родительских собраниях, а также на информационных стендах. Буклет представляет собой дополнение к основной информации о школьной готовности и содержит практические рекомендации для того, чтобы родители могли, опираясь на предложенные сведения, закрепить те представления, знания и навыки, которые помогут ребенку успешно справляться в 1 классе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.