12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маринка78
Педагог-психолог ДОУ.
Россия, Тула

GENERATION Z

или

ИКТ-безопасность дошкольников цифрового поколения

 

Памятка для внимательных родителей

 

Памятку подготовил педагог-психолог МБДОУ ЦРР №5

 (ул. Бондаренко, д. 25)

Александрова М.О.

 Тула, 2019

 Планшеты, смартфоны, детские ноутбуки, «первые компьютеры» стали привычными, удобными, любимыми и доступными игрушками современных детей, начиная с раннего возраста. Новое поколение называют поколением z, или «цифровыми детьми».

Современное предложение разнообразных развлечений, игр, занятий, обучающих программ, детской музыки и т. п. отвечает современному информационному спросу удобством, низкой ценой, доступностью и огромным выбором.

 Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность.

Чем еще привлекательны ИКТ?

Технические средства и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают представить детям новую информацию образно, динамично, сделать ее более интересной. Например, продемонстрировать работу сложных механизмов, показать быстротечные процессы в замедленном темпе, дать представление о звуках, природных явлениях. ИКТ помогают красочно обыграть то или качество, свойство, такие образные понятия как «дружба», «добро» и пр.

 

Согласно исследованиям российских гигиенистов, техническое средство способно оптимизировать образовательную деятельность только при условии его гигиенически рационального использования.

 

Правила использования ИКТ для дошкольника

1.                  Соблюдение гигиенических требований: высокий уровень освещённости, четкое и контрастное изображение на экране, отсутствие бликов (солнечным днем лучше закрывать шторы), оптимальное расстояние глаз до экрана 55-65 см., до ТВ или интерактивной доски – 2 метра, удобная поза.

2.                  Соблюдение эргономических требований:

- длительность использования ИКТ не более 10 – 15 минут в день, не чаще 3 раз в неделю;

- непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов до 5 лет - не более 20 мин., в 6 – 7 лет - не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в 1ю и 2ю половину дня).

3. Не забывайте о том, что в образовательном процессе ДОУ также используются средства ИКТ (планшеты, интерактивная доска, экран с проектором) и учитывайте это дома!

4. Предпочтение между маленьким экраном (планшет, смартфон) и большим экраном (ТВ, экран) лучше отдать второму. Т.к. ребенок, находящийся на большем расстоянии от монитора (1,5 – 2 м. до ТВ, например) испытывает меньшее зрительное и мышечное напряжение.

5. После использования ИКТ важно провести зрительную гимнастику и сменить деятельность на физически активную!

6. Если Ваш ребенок переболел, имеет нарушения зрения, носит очки, то время, проведенное перед монитором или экраном необходимо сокращать в соответствии с рекомендациями врача или в течении 2 недель после болезни.

 

Недостатки длительного использования средств ИКТ

 (планшеты, телефоны, ТВ и т.п.)

 

1. Длительная статическая поза вызывает сильное мышечное напряжение и переутомление, что плохо отражается на работе суставов, осанке, кровоснабжении всех органов и тканей и ведет к снижению иммунитета.

2. У детей от года до пяти лет интенсивно формируется глазное яблоко. Постоянное изменение размера глаза, его преломляющей силы сказывается на способности четко видеть. Также у малышей на 10% снижено периферическое зрение. Поэтому любое перенапряжение глаз у детей, особенно если есть блики на экране, или ребенок расположен слишком близко, сбоку, может значительно сильнее влиять на зрение, чем у взрослого.

 

3. Большой объем сенсорно обогащенной информации (яркие картинки, громкие разнообразные звуки, музыка, увеличенные пропорции героев и т.п.), призванной заинтересовать и привлечь внимание ребенка вызывает сильное перенапряжение нервной системы и приводит к снижению общей работоспособности, трудностям произвольной концентрации внимания в обычной, не такой ярко прорисованной жизни, трудностям самоконтроля поведения и импульсивности.

4. Чрезмерное увлечение ребенка гаджетами вместо реальных игр со сверстниками, родителями, взрослыми, вместо реального общения может приводить в дальнейшем к нарушениям устной и письменной речи, трудностям коммуникации, построения отношений с другими людьми в жизни. Так, например, дети не учатся делиться или уступать, отстаивать себя, знакомиться и дружить, испытывают трудности овладения простыми бытовыми навыками, «не слышат» взрослого.

5. Использование ИКТ-средств не может заменить человеческого тепла, внимания, заботы, любви. Поэтому злоупотребление смартфонами, планшетами и т.п., особенно если они часто используются в качестве замены настоящего общения с родителями и детьми, плохо сказывается на формировании личности ребенка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: памятка, оформленная в виде буклета представлена во вложенном файле Буклет. Ее можно распечатать с двух сторон, сложить в форме буклета и использовать в работе.


Буклет
DOCX / 305.78 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.