12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Федоровна Гринёва636
Педагог-психолог высшей категории со стажем, педагог дополнительного образования (предмет - психология). Работала психологом в детском саду, в школе, на телефоне доверия, сейчас - в Центре детского творчества. Более 10 лет веду детско-родительский клуб .
Россия, Оренбургская обл., Гай

МАУДО «ЦДТ «Радуга»

Гайского городского округа Оренбургской области

«Правила выбора профессии

для учащихся»

Автор: педагог-психолог Гринева И.Ф.

2019г.

 

Дорогой друг!

Чтобы сделать правильный выбор профессии, необходимо знать следующие правила:

1) Далеко не всегда профиль любимого школьного предмета подходит как профессия. Часто отношение к предмету зависит от взаимоотношений с учителем.

2) Не разумно выбирать профессию своего кумира, идеала, любимого героя. (Это - его удачно выбранная профессия, а не твоя. Если сможешь так же удачно сделать свой выбор, то, может быть, тоже станешь чьим-то кумиром.)

3) Нельзя выбирать профессию «за компанию» (даже если люди давно и крепко дружат, им не обязательно подойдут одинаковые профессии).

4) Выбирая профессию, надо иметь достаточно информации о мире профессий (какие существуют, какие требования предъявляют к человеку, чем занимаются, с кем (или чем) работают, в каких условиях, сколько получают, насколько востребованы и т.п.)

5) Родители не всегда знают мир современных профессий лучше, чем их дети. Неверно с их стороны настаивать на профессии, продолжающей династию, или о которой мечтали сами (смотри правила 2, 4, 6, 7).

6) Хорошее знание самого себя (особенности здоровья, личностные особенности, потребности, способности и т.п.) - одно из основных условий удачного выбора профессии.

7) Удачным выбор профессии называется в том случае, если личностные особенности человека и его состояние здоровья отвечают требованиям, которые предъявляет профессия к кандидату.


 

Профессиограмма - это характеристика профессии, в которой описаны ее особенности, содержание и характер труда.

Профессиограмма - это информационный источник, необходимый для ознакомления с профессией.

«Выбор профессии – это «мгновение плюс вся предшествующая жизнь».            Е.А. Климов

 

Профессиограмма включает:

общие сведения о профессии;

характеристику процесса труда;

психологические требования профессии к человеку;

медицинские противопоказания;

требования к профессиональной подготовке;

родственные профессии (специальности);

пути получения профессии.

Информация о последовательности выбора:

1 шаг - хорошо узнать себя. Определить предрасположенность свою к определённому типу и классу профессий.

2 шаг - определиться с перечнем профессий, соответствующих вашим способностям и интересам.

3 шаг - подробно изучить профессиограммы профессий из списка, которые составили в шаге 2.

4 шаг - оценить соответствие состояния своего здоровья с заболеваниями, противопоказанными для интересующих профессий (отсеять те, которые не подходят).

5 шаг - оценить соответствие своих личностных особенностей с требованиями, которые интересующие профессии предъявляют к кандидатам (отсеять не соответствующие).

6 шаг - на практике познакомиться с профессией (поговорить с представителями профессии, сходить на экскурсии, походить на кружки, элективные курсы, провести профессиональные пробы, поработать летом по выбранному профилю и т.п.).

7 шаг – остановить свой выбор на 2-3 профессиях (хорошо иметь запасной вариант).

Далее можно выяснить:

- какому профилю обучения в старших классах соответствуют выбранные варианты профессий,

-  в каких школах по таким профилям обучают.

Дорогой друг, помни!

Знание правил выбора профессии

и последовательности действий –

это теоретическая основа

удачного выбора профессии

для каждого человека!


 

буклет
DOCX / 239.64 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.