12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина61
Я работаю педагогом - психологом в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17 «Аленький цветочек» с сентября 2020 года. Мой педагогический стаж: 19 лет, из них 6,5 года работаю по специальности: педагог – психолог.
Россия, Архангельская обл., Коряжма



Для Вас, заботливые родители, эти советы.

Надеемся, что они будут Вам полезны.

1. Только вместе со школой можно добиться

желаемых результатов в воспитании и обучении

детей. Учитель – ваш первый союзник и друг

вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте

его авторитет. Замечания о работе учителя

высказывайте в школе; на собрании.

Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и

собрания для родителей. Если не сможете,

сообщите об этом учителю.

3. Каждый день интересуйтесь учебными

успехами ребёнка. Спрашивайте: « Что ты

сегодня узнал нового?», а не « Какую оценку

сегодня получил?». Радуйтесь успехам,

не раздражайтесь из – за каждой неудачи,

постигшей сына или дочь, вникните в его

неудачу, посочувствуйте ему.

4. Регулярно контролируйте выполнение

домашнего задания и оказывайте, если можете,

разумную помощь в его выполнении.

Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.

Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте

ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на

то, чтобы он умел доказывать правильность

выполненного задания, приводить свои

примеры. Чаще спрашивайте: « Почему?

Докажи. А можно ли по – другому?»

6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок

участвовал во всех мероприятиях, проводимых

в классе, школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка

( о себе, товарищах, школе) до конца.

Поделиться своими переживаниями –

естественная потребность детей.

8.Старайтесь заинтересовать ребёнка

художественной литературой, внушая истину

«много будешь читать – много будешь знать»

9. По возможности оказывайте посильную

помощь учителю.





Любите и уважайте своего ребёнка, тогда он станет настоящей личностью, самодостаточным, удачливым в жизни.

Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».

На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)

Помните: эксперимент – способ познания мира ( в пределах разумного)

Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.

Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.

Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.

Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»

Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в присутствии посторонних людей.

Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.

Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.

Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить.

Проводите как можно больше времени с детьми.

Будьте терпеливы, верьте в себя и ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним!






Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад № 17 " Аленький цветочек»

г.Коряжма  
 


t1620379947aa.jpg




СКОРО

В ШКОЛУ


Психолог рекомендует родителям

будущих первоклассников




2021г.

Педагог – психолог: Лубнина М.Г.

МДОУ «Детский сад №17 «Аленький цветочек»

Город Коряжма, Архангельская область.








УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.


t1620379947ab.jpg














Как развить моторику…


При подготовке ребёнка к школе важнее

не учить его писать, а создавать условия для

развития мелких мышц руки.

Какими же способами можно тренировать

детскую руку?

Существует много игр и упражнений по

развитию моторики.

1 Лепка из глины и пластилина. Это очень

полезно, причём лепить можно не только из

пластилина и глины. Если во дворе зима –

что может быть лучше снежной бабы или

игры в снежки. А летом можно соорудить

сказочный замок из песка или мелких

камешков.

2.Рисование или раскрашивание картинок-

любимое занятие дошкольников. Обратить

внимание надо на рисунки детей.

Разнообразны ли они? Если мальчик рисует

только машины и самолёты, а девочка

похожих друг на друга кукол, то это вряд ли

положительно повлияет на развитие

образного мышления ребёнка. Необходимо

разнообразить тематику рисунков, обратить

внимание на основные детали, без которых

рисунок становится искажённым.

3.Штриховка.

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

1). Штриховать только в заданном направлении.

2). Не выходить за контуры фигуры.

3). Соблюдать параллельность линий.

4). Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

4. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.




5 Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

6. Конструирование.
7. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

8. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

9. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
10. Всасывание пипеткой воды.

11 Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

12.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

13.Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

14.Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

15.“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

16.Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

17.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.



t1620379947ac.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.