12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кутырева Лариса Геннадиевна1023
Россия, Свердловская обл., Краснотурьинск

Буклет

Советы для родителей будущих первоклассников

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.


Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, Вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и Вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность. Включает в себя наличие у ребенка багажа знаний, специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.).

Интеллектуальная готовность – это прежде всего развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социально-личностная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Мотивационная готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ?

  • Уделите особое внимание развитию самостоятельности, организованности детей.
  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  • Тренируйте внимательность и память ребенка.
  • Выучите с ребёнком ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как и когда Вам звонить.
  • Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому.
  • Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка. Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Ребёнок должен уметь объяснять сезонные изменения в природе, ориентироваться во временных отношениях (последовательность месяцев в году, дней в неделе)
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика). Копируйте фигуры. Это способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.
  • Поддерживайте Вашего будущего первоклассника во всём. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него всё получается. Это придаст ему уверенности в себе.
  • Проверьте, умеет ли Ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застёгивать пуговицы и молнии, переодеваться без Вашей помощи, складывать аккуратно свои вещи.
  • Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера». Такой подход будет ориентировать Вашего ребенка на собственное совершенствование.
  • Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
  • Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.
  • Важно рассказывать детям о том, что значит быть школьником; почему они становятся более взрослыми, поступив в школу; какие обязанности они будут там выполнять, показать важность уроков, школьного распорядка.
  • Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.
  • Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят. Не делайте акцент на оценках!!!
  • Играйте в школу. Пусть все игрушки вашего ребенка пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).
  • Покупайте школьные принадлежности вместе с ребенком, тогда он окажется вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть ребенок сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит.
  • За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7–8 утра. Очень важно сформировать у ребенка представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.
  • В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, – это спокойное отношение к проигрышу.

И ЕЩЕ… УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

  1. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
  2. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
  3. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?
  4. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).
  5. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
  6. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
  7. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните, ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Успехов вам! И больше веры в себя и возможности своего ребенка!



Буклет "Советы для родителей будущих первоклассников"
PDF / 599.34 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Фролова Елена Николаевна, 19.05.21 в 22:33 1Ответить Пожаловаться
Отличный буклет! Информативный,яркий,эстетично оформленный... Здорово!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.