Буклет для родителей «Чем занять ребёнка дома?»
фото1
PNG / 198.63 Кб
/data/files/i1580654852.png (фото1)
фото2
PNG / 266.81 Кб
/data/files/b1580654890.png (фото2)Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.
Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возмож- ности игры. А они огромны:
- Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмо- ционально-чувственную сферу лич- ности детей;
- Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
- В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).
Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.
Недавно ребёнок познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно с ним по очереди называть все круглые предметы, которые повстречаете по дороге в детский сад. Предложите найти среди окружающих предметов только красные. Не надо называть сразу несколько цветов: лучше сначала показать только один, например, красный, и потом несколько дней подряд искать красные предметы. И когда малыш будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Точно так же можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
Играем в ванной комнате.
Налейте в пластмассовое ведёрко воду и предложите малышу определить, сколько стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко. А затем ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре вы знакомите ребёнка с понятиями «полное-пустое», «много-мало» «половина», «на донышке».
В ёмкость с водой опустите несколько лёгких резиновых шариков, столько же шариков ребенок держит в руках. Малыш бросает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, плавающие в воде. Если всё получается, шарики вынимают из воды, если же нет, то и шарики малыша остаются в воде. Заканчивается игра, когда в ёмкости не останется ни одного шарика.
Играем на кухне.
Известно, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня – это отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки и знания. Конечно, здесь требуются особые меры предосторожности. Если взрослые позаботятся о безопасности, то получат ещё один шанс приятно и с пользой провести время с детьми.
Раскрошенная скорлупа от варёных яиц, различные крупы послужат прекрасным материалом для детских аппликаций. На картон нанесите тонкий слой пластилина – это будет фон, а затем предложите малышу выложить узор или рисунок из крупы или из скорлупы.
Можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры разных форм, размеров и цветов из макаронных изделий, попутно изучая цвета и формы.
Можно поискать слова на кухне. А вот и корзинка (мешочек, коробочка, в которую мы будем их складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Салата? Плиты? Кухонного шкафа?
Угостите друг друга «вкусными» словами. Пусть малыш называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «солёные», «кислые», «горькие» слова.
Как одним словом назвать прибор, который режет овощи? Овощерезка. Варит кофе? Кофеварка. Выжимает сок? Соковыжималка. Мелет кофе? Кофемолка. Какой сок получается из яблок? Яблочный. Из слив? Сливовый. Из груш? Грушевый, и т. д. А затем наоборот: из чего получается апельсиновый сок?
И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.
Уважаемые папы и мамы!
Надеемся, эти простые игры с вашими детками помогут вам весело, задорно и с пользой провести время.
Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда вы вместе с ними бегаете, гоняете мяч, катаетесь с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И вы становитесь ближе друг к другу.
Буклет подготовила: воспитатель
Иванкова М.Л.
346405 Ростовская обл., г. Новочеркасск
ул. Привокзальная,8, МБДОУ д/с №47
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47
г. Новочеркасск
Советы для родителей
Чем занять ребёнка дома?
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Панкова Татьяна Владимировна