Буклет «Чем занять ребёнка, ожидая приёма врача»
Игра «Наоборот». Подбираем антонимы. Например: быстро - медленно, большой – маленький и т.п. Игра «Назови три…». Эта простая игра научит малыша классифицировать предметы. Нужно выбрать какую то группу предметов (автомобили, животные, фильмы и пр.) и далее спрашивать: «назови три…». Игра «Соедини точки». Нанести на листок бумаги (салфетку) точки и попросить малыша соединить эти точки так, чтобы получилась «волшебная фигура» или «сказочный узор». Игра «Общие черты». Эта игра развивает у ребенка проницательность, наблюдательность, умение анализировать. В игре вместе с ребенком нужно найти общие черты окружающих предметов или людей. Игра «Находки в журнале». Даже если малыш еще не умеет читать, он может всегда посчитать: сколько в журнале машинок, цветов на странице и пр. Игра «Каракули». По очереди с малышом на листе бумаги рисовать прямые и кривые линии. Из того, что получится, придумать какой-то образ, сочинить про него историю.Таким образом, вы не только скоротаете время в очереди, но и разовьете логику, фантазию и внимательность. А вообще общение с ребенком – дело удивительное и увлекательное. Творите, придумывайте и вы получите огромное удовольствие даже от скучного ожидания! Приятных минут ожидания! |
И
|
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары
Материал подготовила педагог-психолог Красильникова З.А. |
О Попадая в такие ситуации, дети, глядя на нас, понимают, что это время не очень радужное. А ведь они еще не овладели искусством терпеливого ожидания. «Мама, пойдем, мне уже надоело!». Маленький непоседа не может оставаться на одном месте более 10 минут. Для него каждая минута как час. Ребенок не может себя занять, и без вашей помощи он просто измается от скуки. Чтобы не нервничать самой и не ругать детей, когда они не могут устоять на месте, предлагаем Вам поиграть со своими детьми. Когда мы играем, время и для нас, и для ребенка проходит быстрее и нам запоминаются радостные моменты в общении с ними. Поэтому очень важно сделать так, чтобы любое ожидание превращалось в продуктивный отдых. И в этом случае важно быть предусмотрительным. Направляясь куда-либо, где придется ждать, возьмите с собой сумку с разными предметами: блокнотиком, карандашами, книгой, мелкими игрушками. Также как элемент игры можно использовать и окружающее нас пространство: стены, мебель, людей вокруг. |
Вот примеры игр, которые требуют минимум реквизита и немного фантазии. Игры в очереди Игра «Исследователь». Захватите предварительно из дома лупу. Пусть малыш отыщет то, что вы загадаете на денежной купюре, прочитает «тайные надписи». Игра «Слова». Пусть малыш называет предметы на определенную букву. Обратите его внимание на предметы, которые его окружают. Потом задачу можно усложнять, строя цепочки слов. Последняя буква слова служит первой буквой следующего (кот-тумба-автобус…). Игра «Кошки-мышки». Нет, догонять никого не нужно будет. Ведущий-кот выставляет руку, ладонью вниз – это будет крыша. А остальные подставляют указательные пальчики – это мышки. Ведущий говорит «Под моей крышей собрались мыши. Мяу, мяу, мяу, ЦАП», и пытается схватить «мышек». Кто не успел отдернуть палец, тот водит. К этой игре можно привлечь других деток, которые также томятся в очереди. Игра «Фантазер». Нарисуйте на листке бумаги, кружок. И по очереди дорисовывайте новые детали: нос, уши, веснушки. Это, вполне, может быть какой-нибудь и фантастический зверь. Игра «Превращалка». Возьмите салфетку и начинайте превращения. Со словами «Салфетка превращается…» сделайте из нее, например, галстук или «Салфетка превращается в… бабочку» - соберите ее посередине и расправьте края – крылышки. Включайте фантазию. |
Игра «Чего не стало?». Разложите перед малышом несколько предметов, дайте время запомнить. Потом, когда ребенок отвернется, уберите один. Малыш должен угадать, чего не стаало. Потом поменяетесь местами. Игра «Любимые герои». У каждого ребенка есть любимая книжка или мультфильм. Попробуйте вспомнить по очереди, их героев. Кто назовет больше, тот победил. Игра «Один-много». Взрослый говорит про один предмет, а ребенок - про много предметов. Например: улитка – улитки, машина – машины и т.п. Игра «Дополни предложение». Например: На огороде выросли красные……. Бабушка собрала их в…….. Мама испекла вкусный…….. Игра «Придумай слово». Взрослый говорит первый слог, а ребенок договаривает. Например, лу-на, ма-ма, ут-ка и т.п. Игра «Кто знает больше слов на букву». Ведущий называет букву, на которую игроки придумывают слова. Игра «Придумай слово с буквой в конце, середине, начале слова». Взрослый и ребенок договариваются, что будут называть слова, например, с буквой К в середине. Кто больше назовет, тот и выиграл. Игра «Какой?». Подбор прилагательных к существительному. Например, заяц какой? – трусливый, косой, пугливый и т.п. |
Гурьева Евгения Валентиновна
Сидорович Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна