12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скуркович Алеся Александровна27

Кем стать? «Хочу, могу, надо»

Мир постоянно меняется. В последние десятилетия это происходит со стремительной скоростью. Из-за развития технологий, внедрения инноваций практически во все отрасли деятельности человека, меняются и приоритеты среди профессий. Некоторые специальности в условиях современного мира теряют свою актуальность. В тоже время им на смену приходят новые профессии. «Атлас новых профессий», которые появятся до и после 2020 года, не может быть точным руководством для действий, так как предсказать будущее на 100% невозможно. Но он открывает поле возможностей, позволяет определиться с направлением. Особенно полезный «Атлас» для нынешних и будущих студентов. Ведь при выборе профессии они могут учесть тенденции на рынке, прогнозируемые изменения и выбрать перспективную специальность....

Типичные ошибки и затруднения, возникающие при выборе профессии:

· Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному
· Предрассудки
· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии
· Низкая информированность о мире профессий, о востребованности и перспективах той или иной профессии.
· Влияние престижности, популярности профессии. Несамостоятельность выбора профессии.
· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
· Устаревшие представления .
· Неумение разобраться в своих личных особенностях.
· Незнание или недооценка своих физических особенностей.
· Незнание основных мероприятий и порядка решения задач при выборе профессии.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
• изучите глубже самого себя: разберитесь в своих интересах (что интересно исключительно как хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях характера и физических возможностях;
• подумайте, какие у вас сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;
• ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют вашим интересам и способностям;
• читайте специализированные книги и журналы;
• наметьте предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий;
• побеседуйте с представителями избираемых профессий, постарайтесь побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда;
• продумайте, как, где и когда можно попробовать свои силы в вы- бранной профессии;
• ознакомьтесь с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию;
• сопоставьте личные качества и возможности с характером той профессии, которую вы выбрали;
• приняв решение, не отступайте перед трудностями: будьте настойчивы в достижении намеченных целей.

Личный профессиональный план учащегося
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Этапы формирования профессионального плана
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
• определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать, в какой степени выражены склонности к работе в сферах « человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знковая система», «человек-художе-ственный образ»; составить формулу интересующей профессии;
• выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда города, района, в котором вы живете;
• сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
• ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
• соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
• узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
• ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
• проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

​​​​​​​

Дата проведения:  7 февраля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панкова Татьяна Владимировна, 28.01.20 в 16:19 2Ответить Пожаловаться
Красивый буклет, только познакомиться с его содержанием трудно!
Конкурсная работа должна содержать следующее:

информацию о буклете: указать название буклета, аудиторию;
фотографию буклета (размер не менее 1920 × 1080 пикселей);
текстовый материал, представленный в буклете, необходимо прикрепить отдельным Word-файлом, либо в качестве презентации, чтобы члены жюри смогли оценить содержание конкурсной работы.

Мой пример:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/buklet_onlajn_risovanie_dlya_vsej_semi_102043.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.