Буклет «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
УЧИТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ВНИМАНИЕ:
выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10- 12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ:
запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
рассказывать наизусть несколько стихотворений;
пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
определять последовательность событий;
складывать разрезанную картинку из 9 частей;
находить и объяснять несоответствия на рисунках;
находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА:
Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?».
«Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Имеет достаточно богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ:
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.