Памятка для родителей будущего первоклассника «Я иду в 1 класс»

1
0
Материал опубликован 20 November 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

Памятка для родителей будущего первоклассника.

Я иду в 1й класс!


Ребенок поступающий в школу должен знать:

- адрес,

- город,

- страну,

- столицу,

- имя, отчество родителей,

- их место работы,

- понимать, что дедушка - чей - то папа,

- времена года и их последовательность и основные признаки,

- название месяцев, дней недели, текущий год,

- основные виды деревьев, цветов,

- различать домашних и диких животных, птиц.

Главное - не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побуждать его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения. Лучшая подготовка к школе - это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!


Подсказки для родителей.


Если хотите, чтобы Ваш ребенок уважал учителей, с желанием выполнял уроки - высказывайтесь о школе и об учителях только положительно!

Помощь в выполнении домашнего задания:

- хорошо организуйте рабочее место ребенка (свет; стол без лишних предметов и т.д.)

- приступать к урокам через час - два после школы

- заниматься от 15 до 30 минут с перерывами по 5 - 10 минут

- желателен обеденный сон

- не заставляйте переделывать (это отбивает охоту к занятиям, лишает веры в свои силы), лучше исправьте ошибки; самоисправление - первая форма самоконтроля.


Уважаемые родители, поздравляем Вас, скоро Вам и вашему малышу предстоит начать новую школьную жизнь!


Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!


Психологическая готовность:


Личностная готовность:

Состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети оказываются в школе среди незнакомых им людей. Родители обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.


Волевая готовность:

Она заключается в формировании у детей не боязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, решать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.


Интеллектуальная готовность:

Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Большой словарный запас не говорит о развитом мышлении. Ребенок должен уметь сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Достигается это в общении.

Радуйтесь, если ваш ребенок "почемучка", всегда отвечайте на его вопросы. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Просите ребенка пересказать фильм, книгу и т.д.


Основные правила воспитания школьника:


1. Реагируйте не на все поступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию - закрепить нежелательное поведение.

2. Постарайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать.

3. Родители лучше всех знают своего ребенка и с легкостью найдут к нему путь.

4. Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан.

5. Если Вы чувствуете, что не правы, - признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает Ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.

6. Чаще давайте почувствовать ребенку, что Вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет.

7. Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор.

8. Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется информация: "Зол на кого - либо - ударь".


Хотя неизвестно заранее,

Когда мы увидимся снова,

Я вам говорю:

До свидания! —

Два очень хороших слова.


Педагог-психолог: Шигабутдинова Г.В.


г.Лянтор



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.