12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Екатерина Сергеевна90

t1592230632aa.gif

5. Словарный запас и связная речь.

- Первоклассник должен знать около 2000 слов

- Отвечать на вопросы, пересказывать, делиться увиденным

- Быть активным участником беседы

Что делать?

- читайте книги, учите стихи, акцентируя внимание на новые и мало употребляемые слова;

- просите пересказать прочитанную книгу или просмотренный мультфильм.

t1592230632ab.gif

Пишите, чтобы быть понятным, говорите, чтобы быть услышанным, читайте, чтобы расти. Л. К. Пауэлл.








Учитель – логопед

Васильева Е. С.











Памятка логопеда родителям первоклассника.





2. Фонетическое (слуховое) восприятие.

Ребенок должен:

- подбирать слова на заданный звук;

- определять позицию, количество и последовательность звуков в слове;

- составлять слова из предоставленных звуков

Что делать:

Тренируйтесь с ребенком, давайте задания на определение места, количества звуков в слове; подбирайте слова на различные звуки; разграничивайте понятия звук, слог, слово, предложение.



3. Слоговая структура слова.

Ребенок должен уметь выговаривать сложные слова (велосипед, библиотека, парикмахерская).

Что делать:

Проговаривайте с ребенком медленно каждое слово, выделяя при этом каждый слог (хлопками в ладоши или отстукивая ногой).



На что стоит обратить внимание: 1. Звукопроизношение

К школьному возрасту ребенку должен правильно произносить все звуки.

Что делать:

- Прислушайтесь, как четко ребенок произносит все звуки.

- Исправляйте ребенка, акцентируйте его внимание на неправильно произнесенный звук.

- Обратитесь к логопеду, при неправильном звукопроизношении.


4. Грамматический строй

Первокласснику необходимо:

- Знать и уметь употреблять предлоги

- Уметь образовывать новое слово от заданного (дом-домик, кошка-кошечка и тд)

- употреблять слова в правильной форме (большое яблоко, вместо большая яблока)

- Составлять фразы, предложения и простые рассказы.

Что делать?

- исправлять ошибки, пусть ребенок правильно повторяет слова;

- применяйте игровую форму: допустите ошибку, пусть ребенок ее исправит;

- составляйте рассказы по картинкам.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.