Памятка учителя-логопеда для родителей первоклассника
5. Словарный запас и связная речь. - Первоклассник должен знать около 2000 слов - Отвечать на вопросы, пересказывать, делиться увиденным - Быть активным участником беседы Что делать?- читайте книги, учите стихи, акцентируя внимание на новые и мало употребляемые слова; - просите пересказать прочитанную книгу или просмотренный мультфильм. Пишите, чтобы быть понятным, говорите, чтобы быть услышанным, читайте, чтобы расти. Л. К. Пауэлл. | Учитель – логопед Васильева Е. С. | |||
Памятка логопеда родителям первоклассника. |
2. Фонетическое (слуховое) восприятие. Ребенок должен: - подбирать слова на заданный звук; - определять позицию, количество и последовательность звуков в слове; - составлять слова из предоставленных звуков Что делать:Тренируйтесь с ребенком, давайте задания на определение места, количества звуков в слове; подбирайте слова на различные звуки; разграничивайте понятия звук, слог, слово, предложение. | 3. Слоговая структура слова. Ребенок должен уметь выговаривать сложные слова (велосипед, библиотека, парикмахерская). Что делать: Проговаривайте с ребенком медленно каждое слово, выделяя при этом каждый слог (хлопками в ладоши или отстукивая ногой). | |||
На что стоит обратить внимание: 1. Звукопроизношение К школьному возрасту ребенку должен правильно произносить все звуки. Что делать:- Прислушайтесь, как четко ребенок произносит все звуки. - Исправляйте ребенка, акцентируйте его внимание на неправильно произнесенный звук. - Обратитесь к логопеду, при неправильном звукопроизношении. | 4. Грамматический строй Первокласснику необходимо: - Знать и уметь употреблять предлоги - Уметь образовывать новое слово от заданного (дом-домик, кошка-кошечка и тд) - употреблять слова в правильной форме (большое яблоко, вместо большая яблока) - Составлять фразы, предложения и простые рассказы. Что делать?- исправлять ошибки, пусть ребенок правильно повторяет слова; - применяйте игровую форму: допустите ошибку, пусть ребенок ее исправит; - составляйте рассказы по картинкам. | |||