12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тоцкая Ольга Викторовна10455
Более 35 лет работаю в Ростовской специальной школе-интернате №48 со слабослышащими детьми. Раньше в должности зав. библиотекой, сейчас - педагог-библиотекарь. А ещё я и классный руководитель, и воспитатель, и учитель...
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

k1580730666.jpg
k1580730649.jpg
Информация о буклете

Название: Я выбираю профессию.

Аудитория: учащиеся 7-9 классов.

Цель: помощь в профессиональном самоопределении. 

​​​​​​​

Текстовый материал для буклета

Чтобы стать хорошим специалистом необходимы:

 Образова́ние — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт.

Нáвык — действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизации.

Умéние — освоенный человеком способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

 По одной из популярных классификаций профессии объединяются по общим свойствам и признакам. Возможно, эта информация поможет определить себя к какому-либо типу и получить представление о будущей профессии/

Человек – природа

Люди таких профессий работают с растениями, животными, микроорганизмами и условиями их существования. Это фермер, ветеринар, микробиолог. 

Человек – техника

Здесь человек работает с техникой. Например, слесарь-ремонтник, техник-механик, инженер-электрик, водитель, пилот, машинист. 

Это самый большой по количеству профессий и специальностей тип.

Человек – человек

Эти профессии связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством людьми. Например, продавец, парикмахер, врач, учитель.

Человек – знаковая система

Представители этих профессий работают с чертежами, схемами, формулами. Это бухгалтер, переводчик, программист.

Человек – художественный образ

Основная сфера деятельности этих профессий —искусство. Художники и артисты, писатели и музыканты, а также дизайнеры, ювелиры, модельеры.

 Что почитать?

 Конотоп А.Б., Никишин В.О. Бизнес.– М.: РОСМЭН, 2015.– 96 с.- (Серия «Детская энциклопедия»)

Эта энциклопедия познакомит вас с историей предпринимательства и с современным бизнесом, объяснит главные понятия, нужные для того, чтобы разобраться в этом сложном вопросе.

 Колпакова О.В.

Секреты профессий.- М.: Белый город, 2010.- 48 с.: ил.- (Серия «Энциклопедия тайн и загадок»).

Книга знакомит с давно забытыми профессиями и особенностями современных специальностей.

Вопросы для профессионального самоопределения:

 Кем я хочу стать?

 Что от меня может потребоваться?

 Что я имею для этого? (образование, умения, навыки, интересы, состояние здоровья)

 Чему я должен научиться? (повысить образование, выработать определённые качества, развить умения и навыки)

 Требования работодателей.

 Требование профессии к человеку.

 Возможности и перспективы профессионального роста.

 

Интернет-источники, используемые в буклете:


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/12/04/programma-elektivnogo-kursa-po-psikhologii-puteshestvie-v

https://bel.cultreg.ru/events/23477/den-informacii-yarmarka-professii



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 03.02.20 в 15:03 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.