Внеклассное мероприятие на тему «Я выбираю профессию» (2 класс)

2
2
Материал опубликован 25 September 2017

Цель: воспитание ценностного отношения к труду через погружение в мир профессий, создание условий для формирования представлений о важности выбора профессии в современном мире.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о разнообразии профессий, об их групповом разделении и профессиональных навыках, необходимых в конкретных профессиях.

Формирование позитивного отношения к деятельности человека на примере конкретных профессий.

Формирование мотивации к труду, пониманию его значимости через участие в «кругосветке» как основы для накопления опыта самостоятельного социального действия.

Оборудование: оценочный лист для каждой станции (приложение 1), лист формата А4 и маршрутный лист на каждую команду (приложение 2), названия станций (приложение 3), фломастеры (маркеры), буквы (приложение 4), конверты для букв, прищепки, атрибуты для «станций» (см. содержание), 2 ленты (банты, тесьма, шнур), «черный ящик» (коробка с крышкой),часы на каждую станцию, аудиосопровождение (приложение «Детские песни»), фотоаппарат (один на класс), компьютер для работы с портфолио.

Длительность: 4 часа

1 час-подготовка к мероприятию

2часа-«кругосветка «Праздник профессий»

1 час-рефлексия


 


 


 


 

Содержание

УУД

1. Подготовка к мероприятию (1 час)

Для проведения мероприятия разделите детей на 4 команды. Команды придумывают название и выбирают капитана.

Проведите жеребьёвку, по результатам которой каждой команде достанется по две профессии.

Профессии для жеребьёвки и соответствующие им «станции»:

1. Мастерская (художник, дизайнер).

2. Библиотека (писатель, поэт).

3. Служба МЧС (пожарный, спасатель).

4. Участок (полицейский).

5. Сцена с инструментами (музыкант).

6. Почта (почтальон).

7. Киностудия (кинематограф).

8. Школьный класс (учитель).

Раздайте командам лист-алгоритм (приложение 5), который ребята самостоятельно

заполняют, после этого в диалоговой форме дополните их ответы, обсудите атрибуты, необходимые для оформления «станций».

Разделите помещение (актовый зал, например) на зоны и оформите «станции» так, чтобы последней оказалась «станция» «Учитель», которая должна располагаться в классе, где соберутся все команды.

На каждой «станции» необходим ведущий — ученик старшего класса или родитель (всего 7 помощников + 1 помощник-фотограф = 8). Под руководством старшеклассника

или активного родителя каждая команда оформляет свой кабинет в соответствии с полу-

ченными при жеребьёвке профессиями. Нужные атрибуты и вещи дети находят в классе

(заранее приготовьте необходимые: например, «станция» «Художник» — мольберт, крас-

ки, подставка-треножник для картин; «станция» «Писатель» — книги, «станция» «Поли-

цейский» — фуражка, рация, значок полицейского; «станция» «Киностудия» — камера,

хлопушка с номером кадра, видеокассеты; «станция» «Музыкант» — сцена, музыкальные

инструменты; «станция» «Почта» — газеты, письма в конвертах, сумка почтальона; «станция» «Служба МЧС» — чемоданчик спасателя, каска и т.д.). На каждом этапе маршрута расположены таблички с названием «станции», их готовит команда, ответственная за его

оформление.

— Здравствуйте, ребята! Мы с вами второй год собираем в классе портфолио. А зачем

нужно будет портфолио в будущем?

Дети отвечают.

— Сегодня мы с вами попробуем разные профессии и внесём те, что понравились, в своё

портфолио. Сейчас я вам раздам маршрутные листы (приложение 2), по которым вы буде-

те двигаться от одной «станции» к другой. На каждом этапе вы будете зарабатывать баллы

и собирать буквы, из которых составите название конечной «станции» вашего маршрута.

Раздайте командам маршрутные листы, по которым они будут двигаться от одного

этапа к другому.

На каждой «станции» после выполнения всех необходимых заданий команда полу-

чает по одной из семи букв (приложение 4). После получения последней буквы дети со-

ставляют слово и возвращаются в свой кабинет с табличкой «Учитель».

На каждой «станции» есть ведущий — ученик старшего класса или родитель из актива класса (всего 7 помощников + 1 помощник-фотограф). По ходу всего мероприятия

каждый ведущий ведёт учёт баллов всех команд в оценочных листах, для каждой «стан-

ции» отдельный (приложение 1). Первое задание ребята выполняют из маршрутного листа и таким образом попадают на определенный этап/«станцию».

1. Станция «ХУДОЖНИК»

— Молодцы, вы правильно угадали, профессия художник здесь.

1. Какие бывают художники?

— Ребята, а как вы думаете, чем занимаются художники?

Дети отвечают.

— А ещё (приложение 6): Художники-графики создают иллюстрации к книгам, работают со шрифтом. Живописцы рисуют на холсте красками. Художники-оформители декорируют разные помещения, например, офисы. Художники-иллюстраторы оформляют различные печатные издания. Художники по декорациям создают декорации к фильмам и спектаклям. Мультипликаторы занимаются созданием мультфильмов. Фотохудожники не рисуют свои картины, а создают их с помощью фотоаппарата. Карикатуристы рисуют карикатуры (рисунки в юмористическом жанре). Художники по костюмам изготавливают костюмы для актёров кино и театра. Модельеры создают модели одежды.

2. Нарисуй эмблему.

— Каждый из нас немного художник, когда рисует. У вас есть название команды, но нет

эмблемы. Покажите, какие вы сплочённые и дружные. Ваша задача: за три минуты нари-

совать эмблему вашей команды на листе А4. Но сначала обсудите, что именно вы будете

рисовать. Эмблема должна соответствовать названию команды. Время пошло.

Команда получает 3 балла за выполнение этого задания + 2 балла за скорость + 2

балла за соответствие эмблемы названию команды.

2. Станция «ПИСАТЕЛЬ».

— Каких писателей вы знаете?

Дети называют.

За каждого названного писателя/поэта — 1 балл.

1. Игра «Чёрный ящик».

В чёрном ящике (коробка с крышкой) находится картинка-иллюстрация, по которой

нужно угадать сказку А.С. Пушкина. (Можно и другого писателя, но сказки должны быть

известны детям и быть авторскими.)

Вытягиваете рисунок, называете нарисованное, вспоминаете название сказки

и свойства предмета или персонажа сказки (приложение 7).

1. Рисунок — Золотая рыбка. Исполняет желания.

2. Рисунок — Яблоко. Погубило молодую царевну.

3. Рисунок — Зеркало. Говорит правду. «Свет мой, зеркальце, скажи…»

4. Рисунок — Лебедь. Царевна превращается в лебедя.

За каждый правильный ответ — 1 балл.

3. Станция «ПОЛИЦЕЙСКИЙ».

— Итак, профессия полицейский. У этого ремесла есть также несколько направлений:

участковый, следователь, оперативный работник, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), эксперт-криминалист и т.д.

Как вы думаете, какие качества и умения нужны, чтобы стать полицейским?

Дети называют качества и умения.

За каждое названное качество — 1 балл.

— Да, верно. А ещё он должен обладать навыками работы с огнестрельным оружием, при-

ёмами рукопашного боя, оказания первой медицинской помощи, быть физически сильным и выносливым, умным и внимательным, уметь работать в команде, договариваться.

1. Игра «Прищепки».

Для проведения этой игры необходимо заранее спрятать прищепки на «станции».

— Ещё полицейский, следователь, сотрудник ДПС должны быть очень внимательными!

Сейчас вы попробуете себя в роли полицейского, а я проверю вашу внимательность и уме-

ние работать в команде.

Команде предлагается найти прищепки в разных местах станции (всего 20–30

штук). За каждую найденную прищепку — 1 балл, + 2 балла за организованность и сла-

женную работу.

2. Викторина «Кинематограф о профессии полицейского».

— Какие фильмы и мультфильмы про полицейских, милиционеров или других сотрудни-

ков, защищающих нас, вы можете назвать?

Дети отвечают.

По 1 баллу за названный фильм/мультфильм.

4. Станция «КИНОСТУДИЯ».

1. Беседа «Профессии кинематографа».

— Как вы думаете, кто создаёт фильмы?

Дети: режиссёр

— Да, а ещё сценаристы пишут сценарий, композиторы — музыку к фильму, операторы

снимают на кинокамеру, художники рисуют декорации, костюмеры создают костюмы, гримёры преображают актёров.

...Много ещё разных представителей профессий участвуют в рождении фильма, который мы смотрим с вами в течение одного-двух часов.

2. Игра «Смотайте ленту».

— Сейчас фильм — это файл в компьютере, а раньше фильмы снимали и записывали

на специальные ленты. Они назывались кинолентами.

На команду дается 2 ленты, к краям которых прикреплены простые карандаши.

Задача команды — намотать ленту на карандаш на скорость, причём сматывается снача-

ла одна лента, а затем вторая. Ведущий должен засечь время, которое команда потратит

на сматывание двух лент.

Вместо ленты можно взять банты, тесьму, пояса.

3 балла за выполнение задания + 2 балла за скорость.

5. Станция «МУЗЫКАНТ».

1. Задание «Назови музыкальные профессии».

— Ребята, у каждого из вас есть любимая песня, музыкальная композиция, верно? Знаете

ли вы, кто создаёт песню?

Дети отвечают.

Дополняет ответы детей:

— Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально. Музыкант занимается разными видами деятельности:

— композитор — автор музыки;

— аранжировщик — обрабатывает основную мелодию, добавляет музыке «объёма», красок;

— вокалист — певец;

— дирижёр — руководитель оркестра или хора;

— инструменталист — обычно его и называют музыкантом, исполнителем.

2. Викторина «Угадай мультфильм по песне».

Ведущий включает песни из известных детям мультфильмов, они должны отгадать

мультфильм по песенке (приложение «Детские песни»).

1. «Пусть бегут неуклюже...» — Чебурашка и Крокодил Гена;

2. «Чунга-чанга» — Катерок;

3. «От улыбки» — Крошка Енот,

4. «Бу-ра-ти-но!» — Приключения Буратино;

5. «В каждом маленьком ребенке» — Осторожно, обезьянки;

6. «Песня Кота Матроскина» — Простоквашино;

7. «Песня Кота Леопольда» — Приключения Кота Леопольда;

8. «Ничего на свете лучше нету» — Бременские музыканты.

За каждую угаданную песню — 1 балл.

3. Задание-пантомима «Изобрази музыканта».

— Композитор, музыкант, певец, дирижёр... А без чего ещё не будет музыки? На чём её

исполняют?

Дети: на музыкальных инструментах.

— Изобразите разных музыкантов-исполнителей так, чтобы все догадались, на каком ин-

струменте вы играете. Каждый член команды показывает, как играют на музыкальных инструментах: барабан, рояль, гитара, балалайка, труба, саксофон. Команда отгадывает.

За каждую отгаданную загадку — 1 балл.

6. Станция «ПОЧТА».

1. Беседа.

— Ребята, на какую станцию вы попали?

Дети: почта.

— А кто работает на почте?

Дети: почтальон.

— Правильно. Сегодня профессия почтальона постепенно заменятся на почтовые службы

Интернета: разные программы и сайты могут доставить нам не только текстовые сообще-

ния, но и картинку, и музыку, и видео.

— А как вы получаете письма?

Дети отвечают.

— У каждого из вас есть электронная почта. А еще есть социальные сети, вы многие

из них знаете: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук и другие. Там тоже можно обмени-

ваться сообщениями — маленькими письмами. А ещё есть мгновенные сообщения,

как они называются?

Дети отвечают.

— Раньше почтальон приносил домой письма, телеграммы, газеты и журналы. Вспомни-

те почтальона Печкина, который передавал сообщения от Матроскина Шарику, когда те

не разговаривали: письмо, телеграмма, поздравительная телеграмма, бандероль, посылка.

А каково значение почты в нашей жизни?

Дети отвечают.

— Но почтальоны работают и сегодня. Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции в почтовые ящики. Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Также почтальон сортирует и доставляет письма и извещения на ценные письма, бандероли и посылки, денежные переводы и пр. Пенсионерам он приносит пенсии домой — их он получает под расписку и отвечает за целостность.

2. Викторина «Угадай, чьё письмо?»

Детям даются письма (приложение 9), они их читают и угадывают автора. Ниже

приведены авторы.

1) Пьеро

2) Колобок

3) Кот в сапогах

4) Незнайка

5) Шерхан

За каждый правильный ответ — 1 балл.

2. Игра «Квест по письмам»

Для проведения этой игры заранее спрячьте конверты с подсказками в актовом зале

(приложение 10).

— Сейчас вы будете играть роль почтальона. Вам необходимо найти ещё одну букву в од-

ном из писем, которые спрятаны в разных местах этого зала. Вот вам подсказки:

— Первое письмо найдётся у меня, если вы знаете волшебное слово и скажете его мне.

На произнесённое волшебное слово (например, пожалуйста, спасибо и т.д.) подаёт

детям письмо, в котором написано:

— Следующее письмо будет проще всего найти самому высокому ученику (на шкафу).

На шкафу в письме текст:

— Третье письмо найдётся в самой нижней части помещения, где труднее всего

убирать (на полу, за батареей).

В четвёртом письме текст:

— Ваше письмо найдётся, если вы будете наклоняться. (Приклеено к крышке стола

с обратной стороны).

— В пятом — искомая буква.

По 1 баллу за скорость угадывания и сплочённость группы, дисциплину, вежливость.

7. Станция «СЛУЖБА МЧС».

1. Правила противопожарной безопасности.

— Если случился пожар, мы все с вами знаем, кого нужно вызывать?

Дети: пожарных или службу МЧС, в которую входят пожарные.

— Что надо делать, чтобы избежать пожара?

Дети: не брать спички, огонь разжигать только со взрослыми,

выключать электроприборы и др.

— Правильно, ребята, молодцы! А вы знаете, по каким номерам телефона нужно звонить,

если что-то случается? Сейчас мы это проверим.

2. «Телефон служб спасения».

Угадайте службу спасения по её телефону: Даны номера телефонов и службы спасения, детям нужно их сопоставить (приложение 11).

Единая служба спасения 112

Единый телефон пожарных и спасателей 010

Полиция 020

Скорая помощь 030

Аварийная газовая служба 040

За каждый правильно сопоставленный номер — по 1 баллу.

3. Игра «Внимание! Наоборот!»

— Пожарный должен быть очень внимательным и точным. Поэтому проверим вашу вни-

мательность. Участники встают в круг и выполняют «указания» ведущего наоборот.

Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить.

Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие,

выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый

внимательный участник.

Примеры заданий ведущего: поднять руки, присесть, вытянуться, наклониться влево, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед.

За каждое правильно выполненное указание — 1 балл.

8. Станция «УЧИТЕЛЬ».

Конечной станцией всех команд является свой кабинет. Здесь дети сдают маршрутные листы старшим помощникам учителя и садятся в круг. Пока идёт беседа, помощники

подсчитывают баллы и выносят номинации командам, подписывают дипломы.

Беседа.

— Какие профессии вам понравились? Чем именно?

Дети отвечают.

— Что нового узнали о профессии пожарного, полицейского, музыканта и т.д.

Дети отвечают.

— Скажите, сможет ли человек стать хорошим специалистом, мастером своего дела, если

не будет учиться?

Дети: нет.

— А знаете ли вы профессию человека, который учит людей всех остальных профессий?

Дети: учитель.

— Каким предметам вас учат учителя?

Дети отвечают.

— Как вы думаете, сколько лет профессии учителя?

Дети отвечают.

— Обучение появилось так же давно, как всё человечество. Профессия учителя (или по-

другому — педагога) появилась в Древней Греции более двух тысяч лет назад. В качестве

учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме,

например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хо-

рошо знавшие науки, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знав-

шие языки, культуру и обычаи разных народов.

— Всех учат учителя, педагоги. Сначала — воспитатели (осуществляют воспитание),

няни (занимаются уходом за детьми), логопеды (изучает причины и способы корректировки речи), потом — учителя в школе, преподаватели в университете и колледже (обучают чему-либо). Есть новые профессии педагогов: кураторы или тьюторы (сопровождают процесс обучения в университете или колледже), гувернёры (воспитывают детей в семье), домашние няни и другие.

— Что делает учитель сегодня?

Дети: учит, проверяет домашние задания,

ставит отметки в дневник и журнал;

— Правильно, а ещё кроме того, что учитель даёт знания по предметам, он занимается

воспитанием, передаёт свой опыт. А зачем он это делает?

Дети отвечают.

— Какие качества нужны учителю, как вы думаете?

Дети: терпение, любовь к детям, ум,

творческий подход, знания

в той области, которую преподаёт.

— Можно ли научить тому, чего не знаешь?

Дети отвечают.

— А кто учит педагогов?

Дети: тоже педагоги.

— Вы все знаете, когда проходит праздник — день учителя? Есть свои профессиональные праздники и у других профессий. Например, день бухгалтера, день спасателя, день геолога и т.д.

Домашнее задание: узнать, когда ваши родители празднуют свои профессиональные праздники или когда день профессии, которая вам больше всего понравилась сегодня, или уже давно нравится, кем хотели бы стать. Придумать поздравление к этому празднику — нарисовать открытку, написать текст, снять видео, сочинить и поставить сценку (записать её на сотовый телефон).

— Ребята, наш праздник профессий завершён, каждый узнал что-то новое и нужное

для себя, верно? Каждый из вас непременно станет тем, кем хочет быть! Для этого нужно только хорошо учиться в школе, а потом в техникуме, колледже или университете.

1. Составление календаря профессий

Проверка домашнего задания: записать в портфолио название и дату професси-онального праздника ваших родителей или день той специальности, которая вам нравит-

ся, кем хотели бы стать. Прочесть, показать поздравление к этому празднику — открытку,

текст, видео, сценку (записанную на сотовый телефон).

На доске учитель записывает дату праздника и название профессии.

— Итак, ребята, каждый из вас рисовал себя в будущем и описывал свою профессию

или профессию своих родителей.

Теперь можно подумать, как научиться тем качествам, которые должны быть у вас,

чтобы вы смогли работать в этой профессии.

Дети вспоминают, думают, записывают в портфолио.

2. Размещение фотографий с праздника и их описание. (Фотографировал помощник

учителя)

— Что понравилось?

— Что запомнилось?

— Кем хотите стать в будущем?

Познавательные, общеучебные (умение

структурировать знания)

Регулятивные (целеполагание, планирование,

контроль)

Коммуникативные (планирование учебного со-

трудничества, постановка вопросов)

Личностные (ориентация в социальных ролях

и межличностных отношениях)

Познавательные, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, умение

структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи-

мости от конкретных условий)

Познавательные, общеучебные (умение

структурировать знания)

Регулятивные (целеполагание, планирование,

контроль)

Коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества, постановка вопросов)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1 «Оценочный лист»

Оценочный лист Станция «Художник»

Команды

«Нарисуй эмблему»

Всего баллов на станции

1 команда «_____________________»

Название

   

2 команда «_____________________»

Название

   

3 команда «_____________________»

Название

   

4 команда «_____________________»

Название

   

Примечание

3 балла за выполнение задания

+ 2 балла за скорость

 


 

Оценочный лист Станция «Писатель»

Команды

«Назови писателя»

«Чёрный ящик»

Всего баллов на станции

1 команда «_________________»

Название

     

2 команда «_________________»

Название

     

3 команда «_________________»

Название

     

4 команда «_________________»

Название

     

Примечание

За каждый названного писателя/ поэта — 1 балл

За каждый правильный ответ — 1балл

 


 


 

14 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»

Оценочный лист Станция «Полицейский»

Команды «Качества полицейского» «Прищепки» «Кинематограф о профессии

полицейского»

Всего баллов

на станции

1 команда «_____________________»

Название

2 команда «_____________________»

Название

3 команда «_____________________»

Название

4 команда «_____________________»

Название

Примечание За каждое названное каче-

ство — 1 балл

За каждый найденную при-

щепку — 1 балл

+ 2 балла за организован-

ность и слаженную работу

За каждый названный фильм/

мультфильм — 1 балл

Оценочный лист Станция «Киностудия»

Команды «Смотай ленту» Всего баллов на станции

1 команда «_____________________»

Название

2 команда «_____________________»

Название

3 команда «_____________________»

Название

4 команда «_____________________»

Название

Примечание За выполнение задания — 3 балла + 2 балла за скорость.

НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 15

Оценочный лист Станция «Музыкант»

Команды «Угадай мультфильм по песне» «Изобрази музыканта» Всего баллов на станции

1 команда «_____________________»

Название

2 команда «_____________________»

Название

3 команда «_____________________»

Название

4 команда «_____________________»

Название

Примечание За каждую угаданную песню — 1

балл

За каждый правильный ответ — 1

балл

Оценочный лист Станция «Почта»

Команды «Угадай, чьё письмо?» «Квест по письмам» Всего баллов на станции

1 команда «_____________________»

Название

2 команда «_____________________»

Название

3 команда «_____________________»

Название

4 команда «_____________________»

Название

Примечание За каждую правильный ответ — 1

балл

По 1 баллу: за скорость, за спло-

ченность, за дисциплину, за веж-

ливость.

16 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»

Оценочный лист Станция Станция «Служба МЧС»

Команды «Телефоны служб спасения» «Внимание! Наоборот!» Всего баллов на станции

1 команда «_____________________»

Название

2 команда «_____________________»

Название

3 команда «_____________________»

Название

4 команда «_____________________»

Название

Примечание За каждый правильный ответ — 1

балл

За каждое правильно выполненное

указание — 1 балл.

Оценочный лист «ОБЩИЙ ИТОГ»

Станции 1 команда

«_____________________»

Название

2 команда

«_____________________»

Название

3 команда

«_____________________»

Название

4 команда

«_____________________»

Название

Художник

Писатель

Полицейский

Киностудия

Музыкант

Почта

Служба МЧС

ИТОГО:

НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 17

Приложение 2 «Маршрутный лист»

Команда 1.

1. Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё — мольберт-треножник,

Потому что я …

2. Прочтите и угадайте профессию.

Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-

ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может

написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.

3. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

4. Угадай, кто на картинке:

5. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-

сию.

Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей

мечтой.

«Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».

«Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»

«Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-

ных людей».

«О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.

«О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-

сенки!»

«А петь зачем?»

«Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,

и мне хочется всех-всех любить».

«Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.

6. Где снимают фильмы?

7. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей

и их имущество. Как вы думаете, кто это?

8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?

18 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»

Команда 2.

1. Где снимают фильмы?

2. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей

и их имущество. Как вы думаете, кто это?

3. Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё — мольберт-треножник,

Потому что я …

4. Прочтите и угадайте профессию.

Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-

ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может

написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.

5. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

6. Угадай, кто на картинке:

7. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-

сию.

Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей

мечтой.

«Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».

«Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»

«Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-

ных людей».

«О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.

«О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-

сенки!»

«А петь зачем?»

«Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,

и мне хочется всех-всех любить».

«Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.

8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?

НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 19

Команда 3.

1. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-

сию.

Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей

мечтой.

«Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».

«Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»

«Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-

ных людей».

«О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.

«О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-

сенки!»

«А петь зачем?»

«Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,

и мне хочется всех-всех любить».

«Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.

2. Где снимают фильмы?

3. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей

и их имущество. Как вы думаете, кто это?

4. Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё — мольберт-треножник,

Потому что я …

5. Прочтите и угадайте профессию.

Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-

ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может

написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.

6. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

7. Угадай, кто на картинке:

8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?

20 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»

Команда 4.

1. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

2. Угадай, кто на картинке:

3. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-

сию.

Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей

мечтой.

«Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».

«Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»

«Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-

ных людей».

«О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.

«О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-

сенки!»

«А петь зачем?»

«Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,

и мне хочется всех-всех любить».

«Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.

4. Где снимают фильмы?

5. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей

и их имущество. Как вы думаете, кто это?

6. Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё — мольберт-треножник,

Потому что я …

7. Прочтите и угадайте профессию.

Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-

ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может

написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.

8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?

НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 21

Приложение 3 «Станции»

Станция «Художник»

Станция «Писатель»

Станция «Полицейский»

Станция «Киностудия»

Станция «Музыкант»

Станция «Почта»

Станция «Служба МЧС»

Станция «Учитель»

22 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»

Приложение 4 «Буквы»

У Ч И Т Е Л Ь

У Ч И Т Е Л Ь

У Ч И Т Е Л Ь

У Ч И Т Е Л Ь

НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 23

Приложение 5 «Алгоритм»

Профессия ________________________________________________________

1. Как одет этот специалист? _______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что он делает на работе? ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какими инструментами пользуется? ______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой транспорт использует? ____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как называется его рабочее место? ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какой предмет или эмблема является символом этой профессии? ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8 «Для станции ПОЧТА» (задание из маршрутного листа)

Есть у меня знакомая девочка Аня, и решила как-то она поделиться своей мечтой.

«Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».

«Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»

«Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощных людей».

«О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.

«О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые песенки!»

«А петь зачем?»

«Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение, и мне хочется всех-всех любить».

«Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.

24 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»

Приложение 9 «Угадай, чьё письмо?»

1 Добрые день, мои друзья!

Вам он, может быть, и добрый, а мне — нет!

Я опять получил тумаков от ребят, с которыми живу рядом, мне обидно, но ничего страшного, я привык. Слёзы на моем белом лице

не высыхают.

Но, впрочем, какое это имеет отношение к вашему празднику?

Поздравляю вас! С наилучшими пожеланиями, …! И до свидания!

2 Привет, ребята!

Как у вас дела?

Ищете? Ищите! Я тоже ищу приключения! Катаюсь везде и всюду, знакомлюсь со всеми и очень рискую быть съеденным! Но это всё

равно очень интересно!

Ладно, ищите дальше! И я пойду искать! И от вас я тоже ушёл! Искренне Ваш, …! Пока!

3 Здравствуйте, друзья!

Что вы делаете? Ищете чудеса?

Я здесь! Я достался сыну мельника в наследство от отца, а всё остальное досталось братьям. Но он не успел расстроиться, я показал

ему, что не простой герой! И вместе мы добились всего для моего хозяина: титула, уважения, любви! Надеюсь, вы тоже всего этого до-

бьётесь!

Впрочем, я заболтался! Надо бежать дальше! Честь имею, друзья мои! Прощайте! Мяу!

4 Привет! Как дела?

Я из племени маленьких человечков, но даже с таким ростом я побывал на спутнике Земли! У меня много таких же маленьких друзей,

но я из них самый умный! Да-да! Я такой! Но мне пора, не могу долго сидеть на одном месте! Отправляйтесь обратно! Вы всё верно

отгадали!

Праздник ждёт вас! Жду ответа! Пока, друзья!

5 Здравствуйте!

Что вам нужно в моих собственных джунглях? Что вы здесь забыли? Я самый сильный и смелый здесь! Но однажды моя добыча

ускользнула от меня, и детёныш попал в стаю волков, где его защитили и воспитали. Я поклялся поймать его и убить!

Мне некогда с вами болтать! Жду ответ в другой раз! Я очень зол! Прощайте!

Ответы: 1 — Пьеро; 2 — Колобок; 3 — Кот в сапогах; 4 — Незнайка; 5 — Шерхан.

НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 25

Приложение 10 «Квест по письмам»

2 Следующее письмо будет проще всего найти самому высокому ученику.

3 Третье письмо найдётся в самой нижней части помещения, где труднее всего убирать.

4 Ваше письмо найдётся, если вы будете наклоняться.

Приложение 11 «Телефоны служб спасения»

112 010 020 030 040

Единая служба спасения

Единый телефон пожарных и спасателей

Полиция

Скорая помощь

Аварийная газовая служба______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Интересное мероприятие!

25 September 2017

Очень рада!

26 September 2017