Внеклассное мероприятие на тему «Я выбираю профессию» (2 класс)
Цель: воспитание ценностного отношения к труду через погружение в мир профессий, создание условий для формирования представлений о важности выбора профессии в современном мире.
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений о разнообразии профессий, об их групповом разделении и профессиональных навыках, необходимых в конкретных профессиях.
Формирование позитивного отношения к деятельности человека на примере конкретных профессий.
Формирование мотивации к труду, пониманию его значимости через участие в «кругосветке» как основы для накопления опыта самостоятельного социального действия.
Оборудование: оценочный лист для каждой станции (приложение 1), лист формата А4 и маршрутный лист на каждую команду (приложение 2), названия станций (приложение 3), фломастеры (маркеры), буквы (приложение 4), конверты для букв, прищепки, атрибуты для «станций» (см. содержание), 2 ленты (банты, тесьма, шнур), «черный ящик» (коробка с крышкой),часы на каждую станцию, аудиосопровождение (приложение «Детские песни»), фотоаппарат (один на класс), компьютер для работы с портфолио.
Длительность: 4 часа
1 час-подготовка к мероприятию
2часа-«кругосветка «Праздник профессий»
1 час-рефлексия
Содержание |
УУД |
1. Подготовка к мероприятию (1 час) Для проведения мероприятия разделите детей на 4 команды. Команды придумывают название и выбирают капитана. Проведите жеребьёвку, по результатам которой каждой команде достанется по две профессии. Профессии для жеребьёвки и соответствующие им «станции»: 1. Мастерская (художник, дизайнер). 2. Библиотека (писатель, поэт). 3. Служба МЧС (пожарный, спасатель). 4. Участок (полицейский). 5. Сцена с инструментами (музыкант). 6. Почта (почтальон). 7. Киностудия (кинематограф). 8. Школьный класс (учитель). Раздайте командам лист-алгоритм (приложение 5), который ребята самостоятельно заполняют, после этого в диалоговой форме дополните их ответы, обсудите атрибуты, необходимые для оформления «станций». Разделите помещение (актовый зал, например) на зоны и оформите «станции» так, чтобы последней оказалась «станция» «Учитель», которая должна располагаться в классе, где соберутся все команды. На каждой «станции» необходим ведущий — ученик старшего класса или родитель (всего 7 помощников + 1 помощник-фотограф = 8). Под руководством старшеклассника или активного родителя каждая команда оформляет свой кабинет в соответствии с полу- ченными при жеребьёвке профессиями. Нужные атрибуты и вещи дети находят в классе (заранее приготовьте необходимые: например, «станция» «Художник» — мольберт, крас- ки, подставка-треножник для картин; «станция» «Писатель» — книги, «станция» «Поли- цейский» — фуражка, рация, значок полицейского; «станция» «Киностудия» — камера, хлопушка с номером кадра, видеокассеты; «станция» «Музыкант» — сцена, музыкальные инструменты; «станция» «Почта» — газеты, письма в конвертах, сумка почтальона; «станция» «Служба МЧС» — чемоданчик спасателя, каска и т.д.). На каждом этапе маршрута расположены таблички с названием «станции», их готовит команда, ответственная за его оформление. — Здравствуйте, ребята! Мы с вами второй год собираем в классе портфолио. А зачем нужно будет портфолио в будущем? Дети отвечают. — Сегодня мы с вами попробуем разные профессии и внесём те, что понравились, в своё портфолио. Сейчас я вам раздам маршрутные листы (приложение 2), по которым вы буде- те двигаться от одной «станции» к другой. На каждом этапе вы будете зарабатывать баллы и собирать буквы, из которых составите название конечной «станции» вашего маршрута. Раздайте командам маршрутные листы, по которым они будут двигаться от одного этапа к другому. На каждой «станции» после выполнения всех необходимых заданий команда полу- чает по одной из семи букв (приложение 4). После получения последней буквы дети со- ставляют слово и возвращаются в свой кабинет с табличкой «Учитель». На каждой «станции» есть ведущий — ученик старшего класса или родитель из актива класса (всего 7 помощников + 1 помощник-фотограф). По ходу всего мероприятия каждый ведущий ведёт учёт баллов всех команд в оценочных листах, для каждой «стан- ции» отдельный (приложение 1). Первое задание ребята выполняют из маршрутного листа и таким образом попадают на определенный этап/«станцию». 1. Станция «ХУДОЖНИК» — Молодцы, вы правильно угадали, профессия художник здесь. 1. Какие бывают художники? — Ребята, а как вы думаете, чем занимаются художники? Дети отвечают. — А ещё (приложение 6): Художники-графики создают иллюстрации к книгам, работают со шрифтом. Живописцы рисуют на холсте красками. Художники-оформители декорируют разные помещения, например, офисы. Художники-иллюстраторы оформляют различные печатные издания. Художники по декорациям создают декорации к фильмам и спектаклям. Мультипликаторы занимаются созданием мультфильмов. Фотохудожники не рисуют свои картины, а создают их с помощью фотоаппарата. Карикатуристы рисуют карикатуры (рисунки в юмористическом жанре). Художники по костюмам изготавливают костюмы для актёров кино и театра. Модельеры создают модели одежды. 2. Нарисуй эмблему. — Каждый из нас немного художник, когда рисует. У вас есть название команды, но нет эмблемы. Покажите, какие вы сплочённые и дружные. Ваша задача: за три минуты нари- совать эмблему вашей команды на листе А4. Но сначала обсудите, что именно вы будете рисовать. Эмблема должна соответствовать названию команды. Время пошло. Команда получает 3 балла за выполнение этого задания + 2 балла за скорость + 2 балла за соответствие эмблемы названию команды. 2. Станция «ПИСАТЕЛЬ». — Каких писателей вы знаете? Дети называют. За каждого названного писателя/поэта — 1 балл. 1. Игра «Чёрный ящик». В чёрном ящике (коробка с крышкой) находится картинка-иллюстрация, по которой нужно угадать сказку А.С. Пушкина. (Можно и другого писателя, но сказки должны быть известны детям и быть авторскими.) Вытягиваете рисунок, называете нарисованное, вспоминаете название сказки и свойства предмета или персонажа сказки (приложение 7). 1. Рисунок — Золотая рыбка. Исполняет желания. 2. Рисунок — Яблоко. Погубило молодую царевну. 3. Рисунок — Зеркало. Говорит правду. «Свет мой, зеркальце, скажи…» 4. Рисунок — Лебедь. Царевна превращается в лебедя. За каждый правильный ответ — 1 балл. 3. Станция «ПОЛИЦЕЙСКИЙ». — Итак, профессия полицейский. У этого ремесла есть также несколько направлений: участковый, следователь, оперативный работник, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), эксперт-криминалист и т.д. Как вы думаете, какие качества и умения нужны, чтобы стать полицейским? Дети называют качества и умения. За каждое названное качество — 1 балл. — Да, верно. А ещё он должен обладать навыками работы с огнестрельным оружием, при- ёмами рукопашного боя, оказания первой медицинской помощи, быть физически сильным и выносливым, умным и внимательным, уметь работать в команде, договариваться. 1. Игра «Прищепки». Для проведения этой игры необходимо заранее спрятать прищепки на «станции». — Ещё полицейский, следователь, сотрудник ДПС должны быть очень внимательными! Сейчас вы попробуете себя в роли полицейского, а я проверю вашу внимательность и уме- ние работать в команде. Команде предлагается найти прищепки в разных местах станции (всего 20–30 штук). За каждую найденную прищепку — 1 балл, + 2 балла за организованность и сла- женную работу. 2. Викторина «Кинематограф о профессии полицейского». — Какие фильмы и мультфильмы про полицейских, милиционеров или других сотрудни- ков, защищающих нас, вы можете назвать? Дети отвечают. По 1 баллу за названный фильм/мультфильм. 4. Станция «КИНОСТУДИЯ». 1. Беседа «Профессии кинематографа». — Как вы думаете, кто создаёт фильмы? Дети: режиссёр — Да, а ещё сценаристы пишут сценарий, композиторы — музыку к фильму, операторы снимают на кинокамеру, художники рисуют декорации, костюмеры создают костюмы, гримёры преображают актёров. ...Много ещё разных представителей профессий участвуют в рождении фильма, который мы смотрим с вами в течение одного-двух часов. 2. Игра «Смотайте ленту». — Сейчас фильм — это файл в компьютере, а раньше фильмы снимали и записывали на специальные ленты. Они назывались кинолентами. На команду дается 2 ленты, к краям которых прикреплены простые карандаши. Задача команды — намотать ленту на карандаш на скорость, причём сматывается снача- ла одна лента, а затем вторая. Ведущий должен засечь время, которое команда потратит на сматывание двух лент. Вместо ленты можно взять банты, тесьму, пояса. 3 балла за выполнение задания + 2 балла за скорость. 5. Станция «МУЗЫКАНТ». 1. Задание «Назови музыкальные профессии». — Ребята, у каждого из вас есть любимая песня, музыкальная композиция, верно? Знаете ли вы, кто создаёт песню? Дети отвечают. Дополняет ответы детей: — Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально. Музыкант занимается разными видами деятельности: — композитор — автор музыки; — аранжировщик — обрабатывает основную мелодию, добавляет музыке «объёма», красок; — вокалист — певец; — дирижёр — руководитель оркестра или хора; — инструменталист — обычно его и называют музыкантом, исполнителем. 2. Викторина «Угадай мультфильм по песне». Ведущий включает песни из известных детям мультфильмов, они должны отгадать мультфильм по песенке (приложение «Детские песни»). 1. «Пусть бегут неуклюже...» — Чебурашка и Крокодил Гена; 2. «Чунга-чанга» — Катерок; 3. «От улыбки» — Крошка Енот, 4. «Бу-ра-ти-но!» — Приключения Буратино; 5. «В каждом маленьком ребенке» — Осторожно, обезьянки; 6. «Песня Кота Матроскина» — Простоквашино; 7. «Песня Кота Леопольда» — Приключения Кота Леопольда; 8. «Ничего на свете лучше нету» — Бременские музыканты. За каждую угаданную песню — 1 балл. 3. Задание-пантомима «Изобрази музыканта». — Композитор, музыкант, певец, дирижёр... А без чего ещё не будет музыки? На чём её исполняют? Дети: на музыкальных инструментах. — Изобразите разных музыкантов-исполнителей так, чтобы все догадались, на каком ин- струменте вы играете. Каждый член команды показывает, как играют на музыкальных инструментах: барабан, рояль, гитара, балалайка, труба, саксофон. Команда отгадывает. За каждую отгаданную загадку — 1 балл. 6. Станция «ПОЧТА». 1. Беседа. — Ребята, на какую станцию вы попали? Дети: почта. — А кто работает на почте? Дети: почтальон. — Правильно. Сегодня профессия почтальона постепенно заменятся на почтовые службы Интернета: разные программы и сайты могут доставить нам не только текстовые сообще- ния, но и картинку, и музыку, и видео. — А как вы получаете письма? Дети отвечают. — У каждого из вас есть электронная почта. А еще есть социальные сети, вы многие из них знаете: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук и другие. Там тоже можно обмени- ваться сообщениями — маленькими письмами. А ещё есть мгновенные сообщения, как они называются? Дети отвечают. — Раньше почтальон приносил домой письма, телеграммы, газеты и журналы. Вспомни- те почтальона Печкина, который передавал сообщения от Матроскина Шарику, когда те не разговаривали: письмо, телеграмма, поздравительная телеграмма, бандероль, посылка. А каково значение почты в нашей жизни? Дети отвечают. — Но почтальоны работают и сегодня. Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции в почтовые ящики. Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Также почтальон сортирует и доставляет письма и извещения на ценные письма, бандероли и посылки, денежные переводы и пр. Пенсионерам он приносит пенсии домой — их он получает под расписку и отвечает за целостность. 2. Викторина «Угадай, чьё письмо?» Детям даются письма (приложение 9), они их читают и угадывают автора. Ниже приведены авторы. 1) Пьеро 2) Колобок 3) Кот в сапогах 4) Незнайка 5) Шерхан За каждый правильный ответ — 1 балл. 2. Игра «Квест по письмам» Для проведения этой игры заранее спрячьте конверты с подсказками в актовом зале (приложение 10). — Сейчас вы будете играть роль почтальона. Вам необходимо найти ещё одну букву в од- ном из писем, которые спрятаны в разных местах этого зала. Вот вам подсказки: — Первое письмо найдётся у меня, если вы знаете волшебное слово и скажете его мне. На произнесённое волшебное слово (например, пожалуйста, спасибо и т.д.) подаёт детям письмо, в котором написано: — Следующее письмо будет проще всего найти самому высокому ученику (на шкафу). На шкафу в письме текст: — Третье письмо найдётся в самой нижней части помещения, где труднее всего убирать (на полу, за батареей). В четвёртом письме текст: — Ваше письмо найдётся, если вы будете наклоняться. (Приклеено к крышке стола с обратной стороны). — В пятом — искомая буква. По 1 баллу за скорость угадывания и сплочённость группы, дисциплину, вежливость. 7. Станция «СЛУЖБА МЧС». 1. Правила противопожарной безопасности. — Если случился пожар, мы все с вами знаем, кого нужно вызывать? Дети: пожарных или службу МЧС, в которую входят пожарные. — Что надо делать, чтобы избежать пожара? Дети: не брать спички, огонь разжигать только со взрослыми, выключать электроприборы и др. — Правильно, ребята, молодцы! А вы знаете, по каким номерам телефона нужно звонить, если что-то случается? Сейчас мы это проверим. 2. «Телефон служб спасения». Угадайте службу спасения по её телефону: Даны номера телефонов и службы спасения, детям нужно их сопоставить (приложение 11). Единая служба спасения 112 Единый телефон пожарных и спасателей 010 Полиция 020 Скорая помощь 030 Аварийная газовая служба 040 За каждый правильно сопоставленный номер — по 1 баллу. 3. Игра «Внимание! Наоборот!» — Пожарный должен быть очень внимательным и точным. Поэтому проверим вашу вни- мательность. Участники встают в круг и выполняют «указания» ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, присесть, вытянуться, наклониться влево, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. За каждое правильно выполненное указание — 1 балл. 8. Станция «УЧИТЕЛЬ». Конечной станцией всех команд является свой кабинет. Здесь дети сдают маршрутные листы старшим помощникам учителя и садятся в круг. Пока идёт беседа, помощники подсчитывают баллы и выносят номинации командам, подписывают дипломы. Беседа. — Какие профессии вам понравились? Чем именно? Дети отвечают. — Что нового узнали о профессии пожарного, полицейского, музыканта и т.д. Дети отвечают. — Скажите, сможет ли человек стать хорошим специалистом, мастером своего дела, если не будет учиться? Дети: нет. — А знаете ли вы профессию человека, который учит людей всех остальных профессий? Дети: учитель. — Каким предметам вас учат учителя? Дети отвечают. — Как вы думаете, сколько лет профессии учителя? Дети отвечают. — Обучение появилось так же давно, как всё человечество. Профессия учителя (или по- другому — педагога) появилась в Древней Греции более двух тысяч лет назад. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хо- рошо знавшие науки, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знав- шие языки, культуру и обычаи разных народов. — Всех учат учителя, педагоги. Сначала — воспитатели (осуществляют воспитание), няни (занимаются уходом за детьми), логопеды (изучает причины и способы корректировки речи), потом — учителя в школе, преподаватели в университете и колледже (обучают чему-либо). Есть новые профессии педагогов: кураторы или тьюторы (сопровождают процесс обучения в университете или колледже), гувернёры (воспитывают детей в семье), домашние няни и другие. — Что делает учитель сегодня? Дети: учит, проверяет домашние задания, ставит отметки в дневник и журнал; — Правильно, а ещё кроме того, что учитель даёт знания по предметам, он занимается воспитанием, передаёт свой опыт. А зачем он это делает? Дети отвечают. — Какие качества нужны учителю, как вы думаете? Дети: терпение, любовь к детям, ум, творческий подход, знания в той области, которую преподаёт. — Можно ли научить тому, чего не знаешь? Дети отвечают. — А кто учит педагогов? Дети: тоже педагоги. — Вы все знаете, когда проходит праздник — день учителя? Есть свои профессиональные праздники и у других профессий. Например, день бухгалтера, день спасателя, день геолога и т.д. Домашнее задание: узнать, когда ваши родители празднуют свои профессиональные праздники или когда день профессии, которая вам больше всего понравилась сегодня, или уже давно нравится, кем хотели бы стать. Придумать поздравление к этому празднику — нарисовать открытку, написать текст, снять видео, сочинить и поставить сценку (записать её на сотовый телефон). — Ребята, наш праздник профессий завершён, каждый узнал что-то новое и нужное для себя, верно? Каждый из вас непременно станет тем, кем хочет быть! Для этого нужно только хорошо учиться в школе, а потом в техникуме, колледже или университете. 1. Составление календаря профессий Проверка домашнего задания: записать в портфолио название и дату професси-онального праздника ваших родителей или день той специальности, которая вам нравит- ся, кем хотели бы стать. Прочесть, показать поздравление к этому празднику — открытку, текст, видео, сценку (записанную на сотовый телефон). На доске учитель записывает дату праздника и название профессии. — Итак, ребята, каждый из вас рисовал себя в будущем и описывал свою профессию или профессию своих родителей. Теперь можно подумать, как научиться тем качествам, которые должны быть у вас, чтобы вы смогли работать в этой профессии. Дети вспоминают, думают, записывают в портфолио. 2. Размещение фотографий с праздника и их описание. (Фотографировал помощник учителя) — Что понравилось? — Что запомнилось? — Кем хотите стать в будущем? |
Познавательные, общеучебные (умение структурировать знания) Регулятивные (целеполагание, планирование, контроль) Коммуникативные (планирование учебного со- трудничества, постановка вопросов) Личностные (ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях) Познавательные, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи- мости от конкретных условий) Познавательные, общеучебные (умение структурировать знания) Регулятивные (целеполагание, планирование, контроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов) |
Приложение 1 «Оценочный лист»
Оценочный лист Станция «Художник» |
||
Команды |
«Нарисуй эмблему» |
Всего баллов на станции |
1 команда «_____________________» Название |
||
2 команда «_____________________» Название |
||
3 команда «_____________________» Название |
||
4 команда «_____________________» Название |
||
Примечание |
3 балла за выполнение задания + 2 балла за скорость |
Оценочный лист Станция «Писатель» |
|||
Команды |
«Назови писателя» |
«Чёрный ящик» |
Всего баллов на станции |
1 команда «_________________» Название |
|||
2 команда «_________________» Название |
|||
3 команда «_________________» Название |
|||
4 команда «_________________» Название |
|||
Примечание |
За каждый названного писателя/ поэта — 1 балл |
За каждый правильный ответ — 1балл |
14 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»
Оценочный лист Станция «Полицейский»
Команды «Качества полицейского» «Прищепки» «Кинематограф о профессии
полицейского»
Всего баллов
на станции
1 команда «_____________________»
Название
2 команда «_____________________»
Название
3 команда «_____________________»
Название
4 команда «_____________________»
Название
Примечание За каждое названное каче-
ство — 1 балл
За каждый найденную при-
щепку — 1 балл
+ 2 балла за организован-
ность и слаженную работу
За каждый названный фильм/
мультфильм — 1 балл
Оценочный лист Станция «Киностудия»
Команды «Смотай ленту» Всего баллов на станции
1 команда «_____________________»
Название
2 команда «_____________________»
Название
3 команда «_____________________»
Название
4 команда «_____________________»
Название
Примечание За выполнение задания — 3 балла + 2 балла за скорость.
НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 15
Оценочный лист Станция «Музыкант»
Команды «Угадай мультфильм по песне» «Изобрази музыканта» Всего баллов на станции
1 команда «_____________________»
Название
2 команда «_____________________»
Название
3 команда «_____________________»
Название
4 команда «_____________________»
Название
Примечание За каждую угаданную песню — 1
балл
За каждый правильный ответ — 1
балл
Оценочный лист Станция «Почта»
Команды «Угадай, чьё письмо?» «Квест по письмам» Всего баллов на станции
1 команда «_____________________»
Название
2 команда «_____________________»
Название
3 команда «_____________________»
Название
4 команда «_____________________»
Название
Примечание За каждую правильный ответ — 1
балл
По 1 баллу: за скорость, за спло-
ченность, за дисциплину, за веж-
ливость.
16 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»
Оценочный лист Станция Станция «Служба МЧС»
Команды «Телефоны служб спасения» «Внимание! Наоборот!» Всего баллов на станции
1 команда «_____________________»
Название
2 команда «_____________________»
Название
3 команда «_____________________»
Название
4 команда «_____________________»
Название
Примечание За каждый правильный ответ — 1
балл
За каждое правильно выполненное
указание — 1 балл.
Оценочный лист «ОБЩИЙ ИТОГ»
Станции 1 команда
«_____________________»
Название
2 команда
«_____________________»
Название
3 команда
«_____________________»
Название
4 команда
«_____________________»
Название
Художник
Писатель
Полицейский
Киностудия
Музыкант
Почта
Служба МЧС
ИТОГО:
НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 17
Приложение 2 «Маршрутный лист»
Команда 1.
1. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё — мольберт-треножник,
Потому что я …
2. Прочтите и угадайте профессию.
Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-
ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может
написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.
3. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
4. Угадай, кто на картинке:
5. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-
сию.
• Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей
мечтой.
• «Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».
• «Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»
• «Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-
ных людей».
• «О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.
• «О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-
сенки!»
• «А петь зачем?»
• «Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,
и мне хочется всех-всех любить».
• «Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.
6. Где снимают фильмы?
7. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей
и их имущество. Как вы думаете, кто это?
8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?
18 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»
Команда 2.
1. Где снимают фильмы?
2. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей
и их имущество. Как вы думаете, кто это?
3. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё — мольберт-треножник,
Потому что я …
4. Прочтите и угадайте профессию.
Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-
ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может
написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.
5. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
6. Угадай, кто на картинке:
7. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-
сию.
• Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей
мечтой.
• «Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».
• «Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»
• «Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-
ных людей».
• «О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.
• «О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-
сенки!»
• «А петь зачем?»
• «Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,
и мне хочется всех-всех любить».
• «Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.
8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?
НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 19
Команда 3.
1. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-
сию.
• Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей
мечтой.
• «Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».
• «Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»
• «Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-
ных людей».
• «О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.
• «О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-
сенки!»
• «А петь зачем?»
• «Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,
и мне хочется всех-всех любить».
• «Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.
2. Где снимают фильмы?
3. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей
и их имущество. Как вы думаете, кто это?
4. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё — мольберт-треножник,
Потому что я …
5. Прочтите и угадайте профессию.
Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-
ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может
написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.
6. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
7. Угадай, кто на картинке:
8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?
20 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»
Команда 4.
1. Так мальчик написал про своего папу. Кем работает папа?
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
2. Угадай, кто на картинке:
3. Сложите текст из следующих предложений и угадайте профес-
сию.
• Есть у меня знакомая девочка, и решила как-то она поделиться своей
мечтой.
• «Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».
• «Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»
• «Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощ-
ных людей».
• «О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.
• «О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые пе-
сенки!»
• «А петь зачем?»
• «Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение,
и мне хочется всех-всех любить».
• «Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.
4. Где снимают фильмы?
5. Люди этой профессии борются с огнём, тушат его, спасают людей
и их имущество. Как вы думаете, кто это?
6. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё — мольберт-треножник,
Потому что я …
7. Прочтите и угадайте профессию.
Профессия эта привлекает многих. Втайне каждый считает себя способ-
ным создать шедевр и стать известным. На самом деле, каждый может
написать своё произведение: рассказ, сказку, стихотворение.
8. Мел, доска, журнал — чьи рабочие инструменты?
НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 21
Приложение 3 «Станции»
Станция «Художник»
Станция «Писатель»
Станция «Полицейский»
Станция «Киностудия»
Станция «Музыкант»
Станция «Почта»
Станция «Служба МЧС»
Станция «Учитель»
22 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»
Приложение 4 «Буквы»
У Ч И Т Е Л Ь
У Ч И Т Е Л Ь
У Ч И Т Е Л Ь
У Ч И Т Е Л Ь
НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 23
Приложение 5 «Алгоритм»
Профессия ________________________________________________________
1. Как одет этот специалист? _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что он делает на работе? ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какими инструментами пользуется? ______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой транспорт использует? ____________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как называется его рабочее место? ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какой предмет или эмблема является символом этой профессии? ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8 «Для станции ПОЧТА» (задание из маршрутного листа)
Есть у меня знакомая девочка Аня, и решила как-то она поделиться своей мечтой.
«Когда вырасту, я буду разносить письма одиноким людям».
«Вот оно что… — задумался отец. — А если таких писем мало будет?»
«Я сама буду их писать, узнаю адреса стареньких, одиноких и немощных людей».
«О чём же ты будешь писать?» — поинтересовался папа.
«О том, чтобы они не болели, побольше смеялись и пели весёлые песенки!»
«А петь зачем?»
«Когда я пою весёлые песенки, у меня всегда поднимается настроение, и мне хочется всех-всех любить».
«Ну что ж, очень хорошая профессия», — похвалил Аню папа.
24 НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию»
Приложение 9 «Угадай, чьё письмо?»
1 Добрые день, мои друзья!
Вам он, может быть, и добрый, а мне — нет!
Я опять получил тумаков от ребят, с которыми живу рядом, мне обидно, но ничего страшного, я привык. Слёзы на моем белом лице
не высыхают.
Но, впрочем, какое это имеет отношение к вашему празднику?
Поздравляю вас! С наилучшими пожеланиями, …! И до свидания!
2 Привет, ребята!
Как у вас дела?
Ищете? Ищите! Я тоже ищу приключения! Катаюсь везде и всюду, знакомлюсь со всеми и очень рискую быть съеденным! Но это всё
равно очень интересно!
Ладно, ищите дальше! И я пойду искать! И от вас я тоже ушёл! Искренне Ваш, …! Пока!
3 Здравствуйте, друзья!
Что вы делаете? Ищете чудеса?
Я здесь! Я достался сыну мельника в наследство от отца, а всё остальное досталось братьям. Но он не успел расстроиться, я показал
ему, что не простой герой! И вместе мы добились всего для моего хозяина: титула, уважения, любви! Надеюсь, вы тоже всего этого до-
бьётесь!
Впрочем, я заболтался! Надо бежать дальше! Честь имею, друзья мои! Прощайте! Мяу!
4 Привет! Как дела?
Я из племени маленьких человечков, но даже с таким ростом я побывал на спутнике Земли! У меня много таких же маленьких друзей,
но я из них самый умный! Да-да! Я такой! Но мне пора, не могу долго сидеть на одном месте! Отправляйтесь обратно! Вы всё верно
отгадали!
Праздник ждёт вас! Жду ответа! Пока, друзья!
5 Здравствуйте!
Что вам нужно в моих собственных джунглях? Что вы здесь забыли? Я самый сильный и смелый здесь! Но однажды моя добыча
ускользнула от меня, и детёныш попал в стаю волков, где его защитили и воспитали. Я поклялся поймать его и убить!
Мне некогда с вами болтать! Жду ответ в другой раз! Я очень зол! Прощайте!
Ответы: 1 — Пьеро; 2 — Колобок; 3 — Кот в сапогах; 4 — Незнайка; 5 — Шерхан.
НОУ «ОМУ», программа «Мир моих интересов», 2 класс, занятие «Я выбираю профессию» 25
Приложение 10 «Квест по письмам»
2 Следующее письмо будет проще всего найти самому высокому ученику.
3 Третье письмо найдётся в самой нижней части помещения, где труднее всего убирать.
4 Ваше письмо найдётся, если вы будете наклоняться.
Приложение 11 «Телефоны служб спасения»
112 010 020 030 040
Единая служба спасения
Единый телефон пожарных и спасателей
Полиция
Скорая помощь
Аварийная газовая служба______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лещёва Светлана Николаевна
Швецова Аксана Петровна