Буклеты учителя-логопеда для родителей.

3
0
Материал опубликован 30 September в группе






t1727713361aa.jpg t1727713361ab.jpg















Самые главные помощники

для логопеда – заботливые и внимательные

родители и педагоги.







Артикуляционная гимнастикаэто упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.

















Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.






«Для чего нужна

артикуляционная

гимнастика»

(Рекомендации для

родителей)



t1727713361ac.jpg
















Подготовила учитель-логопед

МКОУ «Киреевский центр образования № 2»

Нефедова Ю.Е.




2024г.

Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:


1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.


2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.


3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».


4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.


t1727713361ad.jpg









Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики


1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.

2.Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.

3.Статические упражнения выполняются по счету от 5 до 10 – 15 (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5.Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

6.Взрослый показывает выполнение упражнения.

7.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.



Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики!


Желаю успехов!







Упражнения для губ
1."Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2."Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3."Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед. 4."Бублик", "Рупор" - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. 5."Кролик" - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы. Упражнения для языка 1.«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2.«Чашечка» - Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 3.«Иголочка» - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 4.«Горка» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 5.«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 6.«Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 7.«Почистить зубы» - Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. 8.«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.