Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и родителей
Месяц |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
Сентябрь |
1. «Я и мой ребенок». Анализ отношений между взрослыми и детьми в семье, изучение адекватности позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. 2. «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет». Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей. 3. «Организация коррекционно-образовательного процесса в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» 4. «Подарки осени». Расширение сотрудничества семьи и детского сада. |
Анкетирование Папка-передвижка Родительское собрание Выставка рисунков |
Октябрь |
Работа в индивидуальных тетрадях. Правила и требования. 2. «Рисунок выходного дня по лексическим темам» 3. «Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» 4. «Составление связных рассказов с использованием мнемосхем» |
Памятка для родителей «Занимаясь с ребёнком, помните…» Конкурс-выставка Беседа за круглым столом с приглашением психолога Семинар-практикум |
Ноябрь |
«Кризис 7 лет» «Учим детей читать». Ознакомление родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе. «Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей 6-7 лет» «Рисунок выходного дня по лексическим темам» |
Информационный лист Открытое занятие Семинар-практикум Конкурс-выставка |
Декабрь |
«Итоги работы за I квартал». Ознакомление с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы. «Рисунок выходного дня по лексическим темам» «Учим детей думать и говорить» Познакомить родителей с методами и приемами развития речемыслительной деятельности. «Что вы читаете детям?» |
Родительское собрание Конкурс-выставка Папка-передвижка Беседа с родителями |
Январь |
Консультации по результатам диагностического обследования речи детей на середину учебного года (динамика развития детей) «Готов ли ваш ребёнок к школе» «Взаимодействие с родителями специалистов. Совместная деятельность логопеда и родителей по развитию связной речи у детей». «Воспитываем любовь к книге» |
Индивидуальные беседы Анкетирование Круглый стол Папка-передвижка |
Февраль |
«Что такое готовность к школе. Развитие речемыслительной деятельности детей с ОНР» «Готовимся к школе» «Рисунок выходного дня по лексическим темам» «Литературная гостиная о папах» |
Родительское собрание. Информационный лист Конкурс-выставка Конкурс-чтецов |
Март |
«К первому классу – будь готов» «Рисунок выходного дня по лексическим темам» «Мой любимый К. Чуковский» «Развиваем речь детей». Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей с ОНР. |
Консультация Конкурс-выставка Литературная гостиная Выставка методической литературы и дидактических игр |
Апрель |
«Учимся, играя» «Что умеют будущие первоклассники?» «Подготовка к прохождению ПМПК по окончанию коррекционного периода». Осуществление предварительной работы с родителями перед прохождением ПМПК по окончанию коррекционного периода. |
Семинар-практикум Индивидуальные беседы Родительское собрание |
Май |
«До свидания, детский сад» «Я умею красиво и правильно говорить». Выступление детей перед родителями с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы. По вопросам родителей |
Итоговое родительское собрание Открытое занятие Индивидуальные консультации |
Июнь |
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» «О переходе детей в 1 класс. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период» |
Журнал для родителей Папка-передвижка |
Еженедельно |
Проведение еженедельных консультаций-показов с демонстрацией приемов, направленных на развитие чтения и письма, автоматизацию и дифференциацию звуков; еженедельное ознакомление родителей с игровыми упражнениями на формирование лексико-грамматических компонентов и связной речи у детей по лексическим темам. |
Консультации-показы |
Ежемесячно |
Оформление лестницы успеха на каждого ребёнка с показом индивидуальных достижений. |