Буклет-подсказка в помощь родителям первоклассников
Для того чтобы оказывать эффективную помощь и поддержку ребенку, педагогу необходимо знать не только особенности его психического развития, но и владеть определёнными приемами и техниками работы с таким ребёнком. Обследование ребёнка психологом в нашей школе – это раннее выявление особенностей психического развития ребёнка, о результатах которого должны знать не только родители первоклассника, но и классный руководитель, который в дальнейшем и будет выстраивать маршрут для успешного обучения. Этот буклет-подсказка создан специально для родителей первоклассников, которые могут самостоятельно заниматься со своим ребёнком дома, в удобное для них время. В данном буклете приведены различные упражнения на развитие психических познавательных процессов, которые необходимо развивать ребенку для успешного овладения учебной деятельностью. | Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 51 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Комсомольская, 44 | Педагог-психолог Фролова Ю.В. | Буклет-подсказка в помощь родителям первоклассников С каждым годом школьный порог переступают всё больше и больше первоклассников, имеющих индивидуальное психическое развитие. Каждый ребёнок индивидуален и этапы формирования его психических процессов идёт своеобразно, по-своему. Уже в первые недели обучения, такие дети имеют трудности и не справляются с программой обучения. Именно эти первоклассники требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание на данном этапе отрицательно скажется на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. |
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Упражнение «Сапёр» Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку. Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Это упражнение «Сапёр». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом. Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте. | Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Это упражнение «Сапёр». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом. Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте. Упражнение «Фигурная таблица» | Если ребенок еще не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, символами и т. п. Упражнение «Шпион» Попробуйте прочитать, что написано на картинке. |
Не можете? А дети шпионы могут! А почему? А потому, что у них есть ключ, к разгадыванию этой шифровки. Вот он! Теперь и вы сможете узнать, что написано на верхней картинке. Для того, чтобы составить письмо-шифровку или наоборот расшифровать его, нужно быть очень внимательным иначе ничего не получится. Упражнение «Найди слово» Это простое упражнение на поиск слов и если включить воображение, то получится самая настоящая поисковая спасательная операция, и без внимания здесь не обойтись. Вариант первый. Нужно найти и спасти (подчеркнуть) домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу. | Вариант первый. Нужно найти и спасти (подчеркнуть) домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу. Вариант второй. Ищем число 2016 среди цифр. Вариант третий. Подойдет он не только для младших школьников, но и для дошколят, которые ни букв, ни цифр пока не знают. Нужно найти и обвести на картинках выделенные фрагменты. | РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ «Геометрические фигуры»
|
«Цветные картинки» Понадобится от трех до пяти картинок разного цвета. Покажите их ребенку в определенной последовательности и попросите повторить. Проверьте правильность. «Что изменилось»? | «Запомни пары» В течении минуты ребенок должен внимательно рассмотреть парные картинки, после чего вспомнить, что было изображено напротив каждого изображения. Для усложнения задания | можно попросить назвать все картинки, которые были изображены. Как улучшить память школьника?Если вы видите, что ваш ребёнок невнимателен, плохо запоминает то, что ему говорят в школе и дома, не может сосредоточиться, конечно же, не стоит мириться с таким положением вещей. Нужно приложить усилия, и ваш ребенок будет лучше учиться, станет более собранным и в целом успешнее. А для этого существует несколько простых способов. |
1. Читайте хорошую литературу Конечно, современного ребенка трудно оторвать от переписки в социальных сетях, просмотра мультфильмов, компьютерных игр. Но для любящих родителей нет ничего невозможного. Убедите Вашего ребёнка, причем, на личном примере, что читать – это не только полезно, но и модно. Подберите для него хорошую литературу. 2. Осваивайте новое Освоение новых умений очень хорошо тренирует память. Если ваш малыш не занимается спортом и не посещает кружки «по интересам», расскажите ему о том, что все это существует и доступно. Если он уже занимается чем-то, предложите освоить новый вид спорта или посещать музыкальную школу, заодно выясните, к чему у вашего чада лежит душа. 3. Развивайте словарный запас Здесь поможет не только чтение книг. | Можно организовать дома такую игру: каждый день – новое слово. Знакомьте ребенка со сложными словами, толковать их поможет Интернет. Это будет интересно и полезно и родителям. Учите на память Учите вместе с ребенком заданные в школе стихотворения. Расскажите ему о своих поэтических предпочтениях, о том, как вы в детстве запоминали стихи. Запоминайте числа Прекрасно влияет на развитие памяти запоминание чисел. Это могут быть даты рождения родственников и друзей, номера мобильных телефонов. Подскажите ребенку, как лучше их запоминать. Если в вашей семье есть еще дети, организуйте между ними соревнования «Кто больше запомнит». Правильно отдыхайте Здоровый сон, достаточный по времени для ребенка младшего школьного возраста (не менее 10 часов в хорошо проветренном помещении), а также прогулки на свежем воздухе (до двух часов ежедневно) великолепно стимулируют работу головного мозга и, соответственно, позитивно влияют на память. Не пренебрегайте этими простыми правилами. | проветренном помещении), а также прогулки на свежем воздухе (до двух часов ежедневно) великолепно стимулируют работу головного мозга и, соответственно, позитивно влияют на память. Не пренебрегайте этими простыми правилами. Рекомендации по развитию памяти младших школьниковПамять дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Ваша задача обучить Вашего ребёнка приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно. Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации Ваша обязанность, как родителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически. |