Буклет-помогайка "Видоизменения органов растений"
Буклет-помогайка "Видоизменения органов растений"DOC / 4.43 Мб
IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший предметный раздаточный материал «Буклет-помогайка»
Буклет-помогайка по биологии
«Видоизменения органов растений»
Автор: Котова Екатерина Викторовна,
МБОУ ЦО №42,
Тульская область, г. Тула
2025 гг.
Пояснительная записка
Предмет: биология
Рекомендуемый ккласс: 6
Тема: Видоизменения органов растений
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: сформировать у обучающихся знания о видоизменениях органов растений как адаптации к различным условиям окружающей среды, научить различать видоизмененные органы растений.
Задачи урока
Образовательные:
Закрепить знания о понятии «видоизменение органов растений».
Систематизировать основные виды видоизменений корня, стебля и листа.
Рассмотреть значение видоизменений растений в живых растениях и их приспособленность к различным условиям окружающей среды.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, коммуницировать и делать выводы.
Развивать познавательный интерес к изучению растительного мира.
Развивать навыки работы с учебником, гербарными материалами, таблицами, рисунками и другими наглядными пособиями.
Развивать коммуникативные навыки (работа в группе, устные ответы).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Сформировать понимание взаимосвязи растений и окружающей среды.
Воспитывать осторожность при работе с гербарием и другими учебными пособиями.
Требуемые для работы знания и умения:
Знать определение понятий "орган", "корень", "лист", "стебель", "почка", "побег".
Уметь различать вегететивные и генеративные органы, типы корней, типы корневых систем, верхушечные, придаточные и пазушные почки.
Уметь определять основные функции корня, стебля, листа, побега.
Знать строение стебля и его разновидности по строению и содержанию механической ткани.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие «видоизменение органов».
Уметь определять основные виды видоизменений побега, корня и листа.
Уметь приводить виды растений с видоизмененными.
Понимать значение видоизменений органов растений для приспособления к различным условиям окружающей среды.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь планировать свою работу на уроке, контролировать и оценивать результаты, вносить коррективы в работу при необходимости.
Познавательные: уметь находить и анализировать информацию, делать выводы на основе полученных данных, сравнивать и классифицировать объекты.
Коммуникативные: уметь работать в группе, выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.
Личностные: сформировать приемы познавательной мотивации, ценностного отношения к природе, осознание важности изучения растительного мира.
Источники информации:
Биология. 6 класс. Учебник. Пасечник В. В., Суматохин С. В. / Под.ред. Пасечника В. В., Линия жизни (5-9) Линейный курс
https://foxford.ru/wiki/biologiya/vidoizmeneniya-organov-rasteniy?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F