Буклет-помогайка "Звуковой анализ"
Пояснительная записка к конкурсному ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Маршинина Татьяна Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Буклет-помогайка «Звуковой анализ» |
3. | Вид ресурса | Образовательный буклет |
4. | Тип ресурса | Раздаточный материал в помощь школьнику с ОВЗ |
5. | Коррекционный курс | Коррекционно-развивающее логопедическое занятие |
6. | Тема занятия | Звуковой анализ |
7. | Тип занятия | Практическая работа |
8. | Цель ресурса | Оказание помощи обучающимся в отработке умения делать звуковой анализ за счёт использования образовательного буклета |
9. | Задачи ресурса | -Создать условия для запоминания обучающимися выполнения звукового анализа -Повысить вовлеченность обучающихся в учебный процесс и сделать его продуктивным посредством применения тематического буклета-помогайки во время практической работы -Снять психологическое напряжение у обучающихся с ОВЗ во время самостоятельной работы по заданию учителя |
10. | Требуемые для работы знания и умения школьника | Знает и понимает термины «гласный», «согласный», «артикуляционные характеристики звуков»; знает алгоритм определения звукового анализа; умеет определять гласный: ударный, безударный; гласный 1 или 2 порядка; согласный: твердый, мягкий; звонкий, глухой; парный, непарный. |
11. | Планируемые результаты | Метапредметные результаты: - развитие умения анализировать и сравнивать звуки, различать звуки в словах; - формирование умения выделять звуки в словах и составлять из них слоги; - формирование умения различать звуки в начале, середине и конце слова. Личностные результаты: - развитие внимания, концентрации и усидчивости при выполнении заданий по звуковому анализу; - формирование уверенности в своих знаниях и навыках в области звукового анализа; - развитие самостоятельности и ответственности за свои действия при выполнении заданий. Предметные результаты: - усвоение основных понятий звукового анализа (звук, слог, звукосочетание); - формирование навыков различения звуков и звукосочетаний в словах; - умение анализировать и синтезировать звуки для чтения и правильной произносительной речи. |
12. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Младшие школьники с ОВЗ |
13. | Актуальность | Буклет-шпаргалка «Звуковой анализ» помогает обучающимся с ОВЗ лучше понять звуковую структуру слов, развивать операции языкового анализа и навыки самостоятельной работы. Визуализация материала и структурированная информация способствуют уменьшению стресса и повышению мотивации при работе с звуками и словами. Буклет может быть использован не только во время коррекционного занятия, но и при подготовке домашних заданий. |
14. | Содержание буклета | В буклете содержится информация: определения основным понятиям - «гласный», «согласный», «артикуляционные характеристики звуков»; схемы артикуляционных характеристик гласного, согласного; таблица с классификацией согласных звуков; таблица с йотированными гласными; алгоритм определения звукового анализа. |
15. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Рекомендуется использовать образовательный буклет при проведения коррекционного занятия в начальных классах по теме «Звуковой анализ» как раздаточный материал в помощь обучающимся, а также при подготовке домашних заданий, практических и самостоятельных работ, т.к. позволит быстро и легко вспомнить необходимые учебные действия. Буклет распечатать и раздать обучающимся в личное пользование. |
16. | Формы учебной деятельности обучающихся | Индивидуальная |
17. | Используемые источники | Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте: учебно-метод. пособие / Ю.Е. Розова. Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Рабочая тетрадь. - Ч.1. - М.: Редкая птица, 2017. - 96с. https://printfiles.ru/raspechatat/tablitsa-soglasnye-bukvy/attachment/soglasnye-zvuki/ |
Горбачёва Марина Юрьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Новикова Анастасия Васильевна
Петкевич Ирина Михайловна