Буклет-помогайка "Звуковой анализ"

6
4
Материал опубликован 1 May в группе

Пояснительная записка к конкурсному ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Маршинина Татьяна Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Буклет-помогайка «Звуковой анализ»

3.

Вид ресурса

Образовательный буклет

4.

Тип ресурса

Раздаточный материал в помощь школьнику с ОВЗ

5.

Коррекционный курс

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие

6.

Тема занятия

Звуковой анализ

7.

Тип занятия

Практическая работа

8.

Цель ресурса


Оказание помощи обучающимся в отработке умения делать звуковой анализ за счёт использования образовательного буклета

9.

Задачи ресурса

-Создать условия для запоминания обучающимися выполнения звукового анализа

-Повысить вовлеченность обучающихся в учебный процесс и сделать его продуктивным посредством применения тематического буклета-помогайки во время практической работы

-Снять психологическое напряжение у обучающихся с ОВЗ во время самостоятельной работы по заданию учителя

10.

Требуемые для работы знания и умения школьника

Знает и понимает термины «гласный», «согласный», «артикуляционные характеристики звуков»;

знает алгоритм определения звукового анализа;

умеет определять

гласный: ударный, безударный; гласный 1 или 2 порядка; согласный: твердый, мягкий; звонкий, глухой; парный, непарный.

11.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

- развитие умения анализировать и сравнивать звуки, различать звуки в словах;

- формирование умения выделять звуки в словах и составлять из них слоги;

- формирование умения различать звуки в начале, середине и конце слова.

Личностные результаты:

- развитие внимания, концентрации и усидчивости при выполнении заданий по звуковому анализу;

- формирование уверенности в своих знаниях и навыках в области звукового анализа;

- развитие самостоятельности и ответственности за свои действия при выполнении заданий.

Предметные результаты:

- усвоение основных понятий звукового анализа (звук, слог, звукосочетание);

- формирование навыков различения звуков и звукосочетаний в словах;

- умение анализировать и синтезировать звуки для чтения и правильной произносительной речи.

12.

Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс

Младшие школьники с ОВЗ

13.

Актуальность

Буклет-шпаргалка «Звуковой анализ» помогает обучающимся с ОВЗ лучше понять звуковую структуру слов, развивать операции языкового анализа и навыки самостоятельной работы. Визуализация материала и структурированная информация способствуют уменьшению стресса и повышению мотивации при работе с звуками и словами.

Буклет может быть использован не только во время коррекционного занятия, но и при подготовке домашних заданий.

14.

Содержание буклета

В буклете содержится информация:

определения основным понятиям - «гласный», «согласный», «артикуляционные характеристики звуков»;

схемы артикуляционных характеристик гласного, согласного;

таблица с классификацией согласных звуков;

таблица с йотированными гласными;

алгоритм определения звукового анализа.

15.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Рекомендуется использовать образовательный буклет при проведения коррекционного занятия в начальных классах по теме «Звуковой анализ» как раздаточный материал в помощь обучающимся, а также при подготовке домашних заданий, практических и самостоятельных работ, т.к. позволит быстро и легко вспомнить необходимые учебные действия.

Буклет распечатать и раздать обучающимся в личное пользование.

16.

Формы учебной деятельности обучающихся

Индивидуальная

17.

Используемые источники

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте: учебно-метод. пособие / Ю.Е. Розова. Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Рабочая тетрадь. - Ч.1. - М.: Редкая птица, 2017. - 96с.

https://printfiles.ru/raspechatat/tablitsa-soglasnye-bukvy/attachment/soglasnye-zvuki/

https://o-planete.ru/podborki/d-0010489


h1715338961.png


буклет Звуковой анализPDF / 536.19 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Публикация пустая!

1 May

Спасибо большое! Отличный материал!

1 May

Тема актуальная для детей-логопатов, спасибо!

10 May