Пояснительная записка к конкурсному ресурсу |
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интерактивный буклет-помогайка «Географические координаты» |
3. | Вид ресурса | Образовательный буклет |
4. | Тип ресурса | Раздаточный материал в помощь ученику |
5. | Предмет, УМК | География, УМК: серия «Полярная звезда», А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География 5-6 классы, Москва, Просвещение, 2023. |
6. | Тема урока | Географические координаты (§18-19), Учимся с Полярной звездой (§20) |
7. | Тип занятия | Практическая работа |
8. | Цель ресурса
| Оказание помощи обучающимся в отработке умения определять географические координаты объектов на карте за счёт использования образовательного буклета. |
9. | Задачи ресурса | -Создать условия для запоминания обучающимися алгоритма определения географических координат объектов на карте. -Повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс и сделать его продуктивным посредством применения тематического буклета-помогайки во время практической/контрольной работы. -Снять психологическое напряжение у школьников во время самостоятельной работы с географической картой. |
10. | Требуемые для работы знания и умения ученика | Знает термины «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», знает алгоритм определения географических координат объектов, умеет определять на карте географические координаты объектов. |
11. | Планируемые результаты | Метапредметные: -уметь строить логическое рассуждение, обобщать тематическую информацию, делать умозаключения, выполнять познавательные задания; -определять цель, проблему в процессе учебной деятельности, выбирать средства достижения цели, планировать деятельность, самостоятельно исправлять ошибки; Личностные: -ответственное отношение к познанию, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; -формирование познавательной культуры и нравственных качеств; -активизация интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала, развитие интереса к географии, положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока; -осознание роли географических карт в процессе изучения географии и в повседневной деятельности. Предметные: -давать определение понятия «географические координаты»; -использовать для определения географических координат понятия «географическая широта», «географическая долгота»; -определять географические координаты объектов на карте; -определять на карте географические объекты по заданным географическим координатам. |
12. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 5 класс (11-12 лет) |
13. | Актуальность | Для обучающихся географическая карта - это источник научных знаний и разнообразной информации. Работа с картами способствует развитию у школьников пространственного воображения, памяти, географического мышления, внимания, речи, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Для учащихся 5 класса тема «Географические координаты» является одной из самых сложных. Благодаря предложенному ресурсу, объяснение материала пройдет понятней и доступней для детей, и сэкономит время на уроке. Буклет – полезный образовательный инструмент. Разработка поможет обучающимся запомнить алгоритм определения географических координат объектов на карте. Использование буклета-шпаргалки повысит качество обучения и мотивацию к усвоению сложной для пятиклассников темы, благодаря чёткому алгоритму действий, интерактивности и визуализации материала в буклете, а также снимет психологическое напряжение у школьников во время самостоятельной работы с географической картой. Буклет может быть использован не только во время урока, но и при подготовке домашних заданий, т.к. позволит быстро и легко вспомнить необходимые учебные действия. |
14. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Publisher 2016, формат листа А4 |
15. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Рекомендуется использовать образовательный буклет для проведения урока в 5 классе по теме «Географическая карта» как раздаточный материал в помощь обучающимся, а также при подготовке домашних заданий, практических и самостоятельных работ с картой, т.к. позволит быстро и легко вспомнить необходимые учебные действия. В буклете содержится информация: определения основным понятиям - «градусная сетка», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», алгоритмы определения географической широты и долготы объекта, пример определения географических координат г. Москвы, тематическая наглядность, практическое значение координат, QR- коды для получения более детальной информации по теме буклета. Правила: буклет распечатать и раздать учащимся в личное пользование. Для использования интерактивного буклета может потребоваться смартфон для получения более детальной информации по теме. Для этого необходимо скачать на телефон сканер QR- кода: зайти в Play Маркет, в строке поиска набрать «Сканер QR-кода», выбрать и установить на смартфон. Работа с QR-кодом: Возьмите мобильный телефон с камерой, запустите программу для сканирования кода, наведите объектив камеры на QR-код, получите ссылку на подробную информацию по теме «Градусная сетка. Географические координаты» и освежите в памяти теоретические знания. |
16. | Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная |
17. | Источники информации |
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна