Интерактивный буклет-помогайка «Географические координаты»

26
10
Материал опубликован 29 April в группе

Пояснительная записка к конкурсному ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Интерактивный буклет-помогайка «Географические координаты»

3.

Вид ресурса

Образовательный буклет

4.

Тип ресурса

Раздаточный материал в помощь ученику

5.

Предмет, УМК

География, УМК: серия «Полярная звезда», А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География 5-6 классы, Москва, Просвещение, 2023.

6.

Тема урока

Географические координаты (§18-19), Учимся с Полярной звездой (§20)

7.

Тип занятия

Практическая работа

8.

Цель ресурса


Оказание помощи обучающимся в отработке умения определять географические координаты объектов на карте за счёт использования образовательного буклета.

9.

Задачи ресурса

-Создать условия для запоминания обучающимися алгоритма определения географических координат объектов на карте.

-Повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс и сделать его продуктивным посредством применения тематического буклета-помогайки во время практической/контрольной работы.

-Снять психологическое напряжение у школьников во время самостоятельной работы с географической картой.

10.

Требуемые для работы знания и умения ученика

Знает термины «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», знает алгоритм определения географических координат объектов, умеет определять на карте географические координаты объектов.

11.

Планируемые результаты

Метапредметные:

-уметь строить логическое рассуждение, обобщать тематическую информацию, делать умозаключения, выполнять познавательные задания;

-определять цель, проблему в процессе учебной деятельности, выбирать средства достижения цели, планировать деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;

Личностные:

-ответственное отношение к познанию, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

-формирование познавательной культуры и нравственных качеств;

-активизация интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала, развитие интереса к географии, положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока;

-осознание роли географических карт в процессе изучения географии и в повседневной деятельности.

Предметные:

-давать определение понятия «географические координаты»;

-использовать для определения географических координат понятия

«географическая широта», «географическая долгота»;

-определять географические координаты объектов на карте;

-определять на карте географические объекты по заданным географическим координатам.

12.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5 класс (11-12 лет)

13.

Актуальность

Для обучающихся географическая карта - это источник научных знаний и разнообразной информации. Работа с картами способствует развитию у школьников пространственного воображения, памяти, географического мышления, внимания, речи, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Для учащихся 5 класса тема «Географические координаты» является одной из самых сложных. Благодаря предложенному ресурсу, объяснение материала пройдет понятней и доступней для детей, и сэкономит время на уроке. Буклет – полезный образовательный инструмент.

Разработка поможет обучающимся запомнить алгоритм определения географических координат объектов на карте. Использование буклета-шпаргалки повысит качество обучения и мотивацию к усвоению сложной для пятиклассников темы, благодаря чёткому алгоритму действий, интерактивности и визуализации материала в буклете, а также снимет психологическое напряжение у школьников во время самостоятельной работы с географической картой.

Буклет может быть использован не только во время урока, но и при подготовке домашних заданий, т.к. позволит быстро и легко вспомнить необходимые учебные действия.

14.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Publisher 2016, формат листа А4

15.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Рекомендуется использовать образовательный буклет для проведения урока в 5 классе по теме «Географическая карта» как раздаточный материал в помощь обучающимся, а также при подготовке домашних заданий, практических и самостоятельных работ с картой, т.к. позволит быстро и легко вспомнить необходимые учебные действия.

В буклете содержится информация: определения основным понятиям - «градусная сетка», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты», алгоритмы определения географической широты и долготы объекта, пример определения географических координат г. Москвы, тематическая наглядность, практическое значение координат, QR- коды для получения более детальной информации по теме буклета.

Правила: буклет распечатать и раздать учащимся в личное пользование. Для использования интерактивного буклета может потребоваться смартфон для получения более детальной информации по теме. Для этого необходимо скачать на телефон сканер QR- кода: зайти в Play Маркет, в строке поиска набрать «Сканер QR-кода», выбрать и установить на смартфон.

Работа с QR-кодом:

Возьмите мобильный телефон с камерой, запустите программу для сканирования кода, наведите объектив камеры на QR-код, получите ссылку на подробную информацию по теме «Градусная сетка. Географические координаты» и освежите в памяти теоретические знания.

16.

Формы учебной деятельности учащихся

Индивидуальная

17.

Источники информации

https://www.pngwing.com/ru/free-png-yhczc

https://ru.freepik.com/vectors/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8

https://pngicon.ru/img-karandashi-446.html

https://www.klipartz.com/ru/sticker-png-tcwym

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/gradusnaia-setka-159647/re-c3324f6e-6cf6-4e81-aff6-af019fe9114c

https://farbitis.ru/geography-grade-6/what-is-the-distance-between-the-meridians-and-the-parallels-the-longest-parallel-is-the-equator/

https://dzen.ru/a/X2YB4EwHzgYEqRut

https://multiurok.ru/files/urok-na-temu-geograficheskie-koordinaty.html

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/poniatie-o-geograficheskikh-koordinatakh-161116/re-b7de29bd-ba77-44b7-bf12-ce5a697f3132

http://qrcoder.ru/

https://foxford.ru/wiki/geografiya/paralleli-i-mtridiani?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/poniatie-o-geograficheskikh-koordinatakh-161116/re-b7de29bd-ba77-44b7-bf12-ce5a697f3132#:~:text=%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%B8,%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%E2%80%94%20%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8B.

s1714392688.jpg


b1714392707.jpg


Буклет-помогайка "Географические координаты"PDF / 748.07 Кб​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Владимировна! Отличная работа!

29 April

Спасибо большое, Елена Владимировна, за внимание к публикации и её высокую оценку!

29 April

Полезная работа,Елена Владимировна!

29 April

Благодарю Вас, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и его позитивную оценку!

29 April

Елена Владимировна, полезно, красиво! Спасибо за идею!

29 April

Спасибо, Ирина Владимировна, за доброжелательный комментарий! Ценю Вашу поддержку!

29 April

Работа нужная, спасибо!

29 April

Благодарю за положительный отзыв о ресурсе, Галина Владимировна! Спасибо, что заглянули на мою страничку и оценили работу!

29 April

Действительно, Елена Владимировна, помогайка! большое спасибо за такой полезный буклет! В очередной раз приятно поразили!

29 April

Спасибо большое, Ольга Анатольевна, за внимание к публикации и доброжелательный комментарий! Приятно было узнать Ваше мнение!!!

30 April