Буклет-помогайка. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и правила безопасности
ПрезентацияPDF / 422.67 Кб
БуклетDOCX / 2.09 Мб
Буклет — помогайка.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
и правила безопасности
Материал подготовил:
учитель информатики Гуськов В.В.
Москва 2025
_____________________________________________________________________________
Буклет — помогайка. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и правила безопасности
(5-11 классы)
Цели разработки: сохранить здоровье, т. к. здоровье — это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных.
Задачи: формирование у каждого учащегося ответственного отношения к своему здоровью.
Состояние здоровья ребёнка, его способность адаптироваться в обществе, гармонично развиваться и расти во многом зависят от окружения, в котором он находится. Когда речь идёт о детях в возрасте от 6 до 17 лет, важно понимать, что на данном этапе ключевую роль в формировании их среды обитания играет образовательная система. Ведь именно в школьных стенах дети проводят значительную часть своей жизни, а точнее — более 70% времени в состоянии бодрствования.
Большинство экспертов в области педагогики придерживаются единого взгляда на проблему: урок, построенный с учётом принципов здоровьесбережения, не должен вызывать у учащихся чрезмерного утомления к концу занятия.
Здоровый урок проходит в тёплой и приветливой атмосфере. Ученики и учитель общаются спокойно и уважительно, внимательно выслушивая друг друга. Педагог с одобрением относится к желанию учащегося высказать свою точку зрения и активно поддерживает открытые дискуссии. Создание такой обстановки способствует взаимопониманию между участниками образовательного процесса.
В процессе обучения необходимо давать ученикам знания о здоровье и акцентировать их внимание на аспектах здорового образа жизни. Содержание урока следует обогатить соответствующими вопросами, побуждающими к рефлексии и самоанализу.