Буклет на тему «Здоровьесберегающие технологии дома»
Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям В неаправлении на сохранение и укрепления здоровья воспитанников существуют разнообразные формы и виды деятельности. Этот комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии».
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон Жили-были зайчики Сжимают руки в кулачки, указательным и средним изображают ушки. На лесной опушке. Хлопают в ладошки. Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки. В беленькой избушке. Показывают домик, ладошки-большие пальцы. Мыли свои ушки, Потирают ушки. Мыли свои лапочки, Выполняют моющие движения кистями рук. Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу. Надевали тапочки. «обуваются». |
1. Воздушные шары, наполненные солью, крупой. Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз. Эти шарики берём, ими ручки разомнём. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу. Самомассаж 2. (поглаживание, похлопывание, поглаживание) Мы умоем глазки, Чисто вытрем нос, Нарумяним щеки, Подрисуем бровь- Правую и левую, а теперь вот так (обе) Проведем вдоль уха И погладим шею, Водой чуть-чуть побрызгаем (Шлепают подушечками пальце)в И вытремся скорее. Гимнастика для глаз Посмотрите далеко, Дети вытягивают руки вперед, распрямляют ладони и смотрят на ладони. Посмотрите близко, Подносят ладони близко к глазам. Посмотрите высоко, Поднимают руки вверх Посмотрите низко. Опускают руки вниз. Игра повторяется 2-3 раза. |
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.. Упражнение "Ухо - нос" Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". Упражнение "Змейка" Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали. Игра «Лягушки» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. |
Здоровьесберегающие технологии на занятиях: Аромотерапия Пескотерапия Биоэнергопластика Сказкотерапия Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Самомассаж. Кинезиологические упражнения Релаксация. Су-джок терапия Гимнастика для глаз и др.
|
Здоровья Вам и Вашим детям!!! Подготовила: Музыкальный руководитель Фазлыева Найля Зайнулловна |
МАДОУ Детский сад №39 – филиал Дтский сад №25 Здоровьесберегающие технологии дома г. Первоуральск |
Мезенцева Ирина Ивановна
НАЙЛЯ