12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаврилова Татьяна Валентиновна34

Тема: Бумажная пластика. Дед Мороз.

Цели:

Образовательные:

научить выполнять объемную елочную поделку из бумаги и картона;

повторить знания о развертке цилиндра;

закрепить умение работать с шаблонами, пользоваться ножницами;

учить читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты);

Развивающие:

развивать воображение, дизайнерское мышление, речь, умение вырезать детали, экономно расходуя картон;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитательные:

повышать интерес к предмету, народным традициям.

воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении объемной поделки, желание поздравить своих родных и близких


Планируемые образовательные результаты

Личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности; понимание личной ответственности за будущий результат.

Предметные: умение работать по инструкционным картам, выбор приемов и материалов для изготовления и оформления изделия.

Межпредметные:

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные - научатся извлекать необходимую информацию;

коммуникативные - научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.


Демонстрационное оборудование: образцы изделий, картинки с изображением Деда Мороза и Снегурочки, инструкционная карта, клей, кисточка, ножницы, картон, бумага белая и цветная, линейка, цветные карандаши или фломастеры, рабочая тетрадь.

Словарь: бумажная пластика (бумагопластка) — это искусство художественного моделирования из бумаги.


Ход урока

1. Организационный момент

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихо садитесь.

2. Актуализация знаний

- Какое сегодня число? Это последний день осени. Осень закончилась. Какое время года сменяет осень?

- Поднимите руки, кто любит зиму. А за что вы ее любите? (За новогодние праздники, за подарки, за катание на санках, на коньках, на лыжах, за игры в снежки)

- Все ждут этот праздник – Новый год, украшают витрины магазинов, в городе устанавливают ёлки.

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

- О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?

- Где взять подарок? Купить или сделать своими руками?

3. Сообщение темы, целей урока

- Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

- Какова же цель нашей работы на уроке?

(Научиться выполнять объемную елочную поделку из бумаги и картона)

4. Основная часть. Работа над темой урока

- Сегодня в торжественной обстановке мы с вами открываем "Мастерскую Деда Мороза". Но доска заколдована. Пока вы не выполните задание, не сможем перерезать ленточку.

- Когда я пришла в класс, у меня на столе лежало письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Они прислали вам интересную игру.

Дидактическая игра «Доскажи Словечко» (каждая команда говорит по-очереди)

Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю ... (Снег.) 
С неба всё скользят пушинки — 
Серебристые ... (Снежинки.) 
На посёлки, на лужок 
Все снижается ... (Снежок.) 
Вот веселье для ребят — 
Все сильнее ... (Снегопад.) 
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в ... (Снежки.) 

Словно в белый пуховик 
Нарядился ... (Снеговик.) 
Рядом снежная фигурка — 
Эта девочка — ... (Снегурка.) 
На снегу-то, посмотри — 
С красной грудкой ... (Снегири.) 
Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил ... (Снег.)

- Я приглашаю вас в Мастерскую Деда Мороза! (разрезаем ленточку)


- Работать вы сегодня будете в группах. Каждая группа получит задание – выполнить объёмную поделку по инструкционным картам. Постарайтесь в группах распределить правильно обязанности, работать дружно, выслушивать, помогать. В конце урока каждая группа должна будет представить свою поделку и определить её предназначение. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

Правила работы в группе

1. Выбрать в группе ответственного.

2. Распределить задания.

3. Работать должен каждый на общий результат.

4. Слушать друг друга.

5. Уметь уступать.

6. Уметь договариваться.

7. Быть доброжелательным и терпимым.

8. Помогать друг другу.


- А сейчас отгадайте, какую игрушку вы будете делать?

Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный  нос.
Кто же это?…(
Дед Мороз)

- Конечно, какой же Новый год без Деда Мороза! (Показ картинки или образца изделия) Это один из главных атрибутов праздника. Поэтому мы и начинаем подготовку к Новому году именно с него.


а) Конструкция изделия (Рабочая тетрадь)

- Из какого материала выполнена поделка? (бумага, картон)

- Нет более лучшего материала для творчества, чем обыкновенная бумага. Этот материал покладистый и откликается на самые различные идеи.

Бумажная пластика (бумагопластка) — это искусство художественного моделирования из бумаги.

Вы только начинаете постигать искусство бумагопластики, поэтому ваши работы не так сложны. Но от этого они не становятся менее интересными.


- Какая геометрическая фигура лежит в основе конструкции Деда Мороза?

(Цилиндр, он изображает туловище, голову и ноги)

- Какую форму имеет заготовка для цилиндра?

( Прямоугольник, размер его может быть разным, зависит от размера поделки. Можно использовать весь лист картона)

- Какими дополнительными деталями украшена фигурка Деда Мороза?

(Они служат для создания образа. «Голова» - лицо с волосами и бородой, меховая опушка шапочки, усы. Деталь «головы» длиннее основы, т.к. борода при завивке укорачивается. Усы – другой формы). Деталь головы уже размечена.

- Какие инструменты и материалы могут понадобиться нам для изготовления поделки? (Белая и цветная бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры, линейка, ножницы, клей)


- Какое настроение должна вызывать эта поделка? (Радостное, праздничное)

- Как добиться того, чтобы игрушка была праздничной, вызывала у нас радость, веселье? (Украсить поделку)

б) Инструктаж по охране труда

- Какие инструменты, с которыми вы сегодня будете работать, опасны? (Ножницы, клей)

- Напомним правила безопасной работы с ножницами (У каждой группы на столе лежат инструкционные карты)


Правила безопасной работы с ножницами

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами левой руки.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.
 

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


У каждой группы на столе инструкция по выполнению работы

Инструкция (Дед Мороз)

1. Построить основу (цилиндр) и дополнительные детали (лицо с волосами и бородой, меховая опушка шапочки, усы).

2. Вырезать все детали и обработать их (волосы и бороду сделать кудрявыми, полоску для меховой опушки шапочки надрезать с одной стороны)

3. Собрать изделие (склеить основу - цилиндр, все детали поочерёдно наклеить на основу)

4. Нарисовать глаза, нос

5. Приклеить усы

6. Украсить костюм


в) Практическая работа

Каждая группа представляет свою поделку и определяет её предназначение

(Поставить под ёлку, спрятав в них подарки, сюрприз, эти фигурки могут украсить праздничный стол, могут украсить ёлку в качестве игрушки)


5. Итог урока

-Вот и подошёл к концу наш урок.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться выполнять объемную елочную поделку из бумаги и картона)
- Как вы думаете, удалось ли нам её достичь? Почему? (Красивые поделки)

Учить делать поделки из бумаги по шаблону.

Формировать интерес к творческой деятельности. Совершенствовать технику работы с бумагой.

Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко».

Воспитывать старательность и аккуратность, эстетическое отношение к результату своего труда.

Заключительное слово учителя.

- Посмотрите, какие разные игрушки у вас получились! У одного Дед Мороз с длинной бородой, у другого - с короткой. Кто-то одел его в белую шубу, кто-то - в ярко-красную. А какие разные шапки. Все мы видим мир по - разному, и ваше творческое воображение рисует вам образы, отличающиеся от других. Поэтому и нет двух одинаковых фигурок. Вот и готовы главные персонажи новогодних праздников.


6. Рефлексия

- Какой момент урока вам показался самым интересным? Почему?


- А теперь сюрприз. Скоро Новый год и я хочу подарить вот такую елочку, которая будем вам напоминать о предстоящем празднике.

- Ребята, вы действительно оказались самые внимательные, находчивые и умные дети, настоящие дизайнеры.

Зима - время чудес. А чудеса приходят невидимо. Закроем глазки. Представим себе снегопад.  

 - На столах у вас лежат снежинки. Если вы довольны своей работой, то нарисуйте ей глазки и улыбку. Если вы не очень довольны своей работой, то можете нарисовать грустную снежинку.  Мы устроим снегопад, прикрепим свои снежинки на ёлку.

- Урок окончен. Спасибо!

























Опубликовано


Комментарии (3)

Антропова Мария Александровна, 12.01.20 в 08:42 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Валентиновна, благодарю Вас за публикацию. Очень подробный конспект. Интересно было бы увидеть саму поделку.
Кияйкина Наталья Федоровна, 12.01.20 в 14:26 0Ответить Пожаловаться
Мне тоже понравилась разработка! Благодарю! С удовольствием взглянула бы на поделки.

Отредактировано 12-01-2020 14:27

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.