Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» в 3 классе

0
0
Материал опубликован 14 November 2021

МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа №1 им. И.С.Гаврильева»



















Программа Внеурочной деятельности «Бумажная пластика»3классе.









Составила: учитель изо,технологии

Иванова И.Н.

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности "Бумажная пластика" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Основные идеи программы

Воспитание и обучение в внеурочной деятельности осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Цель - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи

Обучающие:

* закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:

* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

* формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.



Ожидаемые результаты

В результате внеурочного обучения в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

* познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

* овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

* научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

* научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

* познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);

* научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность комплектуется в основном из учащихся 3 класса. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 12-15 человек. Режим работы кружка для первого года обучения –1 занятия в неделю. Всего: 34 часа.





Календарно-тематическое планирование, объединение «Бумажная пластика», 1 год обучения



Тема занятия

Час

Дата 3 а

Дата

3 б

Форма

обуч

1

Вводное занятие. Правила ТБ.

Знакомство с планом работы

1

7.09

7.09

до

2

Знакомство с историей возникновения аппликации.

Виды аппликации.

1

14.09

14.09


3

Аппликация «Весёлый автомобиль»

(Аппликация из старых ярких журналов)

1

21.09

21.09


4

Аппликация «Осенний калейдоскоп»

(с использованием природного материала)

1

28.09

28.09


5-6

Аппликация «Совушка», «Гусь на лугу»

( с использованием птичьих перьев)

2

5.10

12.10

5.10

12.10


7

Аппликация «Семья пингвинов»

(чёрно-белая работа)

1

19.10

19.10


8

Аппликация «На морском дне»

( с использованием природного материала)

1

26.10

26.10


9-10

Аппликация «Мир насекомых»


2

10.11

17.11

9.11

16.11


11

Индивидуальная самостоятельная мастерская.

Выставка аппликаций из бумаги

1

24.11

23.11


12-14

Художественное вырезание «Золотая рыбка»,»Бабочка на цветке», «Ажурные сердечки», «Рождественский ангел»

( обведение шаблонов, вырезание)

3

1.12

8.12

30.11

7.12


15

Мозаика из бумаги. Знакомство с историей мозаики.

Обрывная мозаика

1

15.12

14.12


16-17

Мозаика из бумаги. Изготовление ёлочки-коробочки для сувениров. Украшение её.

2

22.12

12.01

21.12

28.12


18-19

Мозаика из бумаги. Изготовление символа 2019 Украшение её.

2

19.01

26.01

11.01

18.01


20-21

Мозаика из бумаги.

Изготовление новогодней гирлянды

2

2.02

9.02

25.01

1.02


22

Мозаика из бумаги.

Изготовление новогодней открытки «Снеговик», «Часы»

1

16.02

8.02


23

Мозаика из бумаги.

Индивидуальная самостоятельная мастерская

1

23.02

15.02


24

Оригами. Знакомство с историей

возникновения оригами

1

2.03

22.02


25-27

Оригами. Жираф. Собачка. Посуда. Головные уборы.

Чтение схем, выполнение работы, оформление

3

9.03

16.03

1.03

15.03


28

Ори гамии. Бабочки над цветами.

Коллективная работа

1

6.04

5.04


29

Изонить. Что такое изонить

1

13.04

12.04


30

Открытки в технике изонить

1

20.04

19.04


31

Открытки в технике изонить

1

27.04


26.04


32

Моделирование игрушек из цветной бумаги.

Медвежонок в технике сминание.

1

4.05

3.05


33

Моделирование игрушек из цветной бумаги.

Верблюд в технике сминания.

1

11.05

10.05


34

Моделирование игрушек из цветной бумаги.

Корова на лугу.

1

18.05

17.05



Заключительное занятие.

(выставка поделок)


25.05

24.05




ЛИТЕРАТУРА

1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.

2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996г.

3. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998г.

4. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000

5. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982г.

6. А.П.Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1995г., N4

7. В.Я.Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.