ОГБОУ «Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор
______/Т.М Петраченкова / _______/М. В. Адамская/ _______/Н. А. Коткина/
«____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса по выбору «Бумажная пластика»
Классы: 1 - 4 (УО и норма)
1 класс (2019/20 учебный год )
2 класс (2020/21 учебный год )
3 класс (2021/22 учебный год )
4 класс (2022/23 учебный год )
Разработчик:
Воробьева Надежда Павловна
учитель
г.Смоленск
2019
Рабочая программа курса «Бумажная пластика» 1-4 классы» составлена на основе:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленск.
- С учетом авторского курса О. А. Кожина “ Декоративно- прикладное искусство” под ред. В. А. Горского. М.: Просвещение, 2010. – с. 30 – 32.
Программа рассчитана на 4 года обучения ( 1- 4 классы )
В условиях современного общества, которое требует от личности не только каких-либо практических навыков, но и умение фантазировать, придумывать, изобретать, возникает необходимость появления курсов по выбору данного направления, «Бумажная пластика» позволяет развить данные умения у обучающихся разного возраста, все это обуславливает актуальность программы.
Основная цель курса по выбору «Бумажная пластика»: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из обычного листа бумаги свой неповторимый мир. Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. »
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы, подвесные украшения, объемные игрушки и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение, сгибание - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность обучающемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Задачи программы Обучающие:
- Ознакомление, привитие и развитие интереса к старинному виду искусства оригами и другим видам работы с бумагой;
- Изучение основных обозначений и знаков при создании оригами;
- Овладение конкретными техническими приёмами при работе с бумагой; знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- Обучение приемам работы с бумагой;
- Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников
- Воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками;
- Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- Добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
- Развивать смекалку, изобретательность
- Развивать интеллектуальные способности: воображение, восприятие, мышление, память, внимание, фантазия, изобретательность;
- Развивать художественный вкус
- Формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
- Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 1-4 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска».
Учебный предмет “Бумажная пластика” входит перечень занятий по выбору учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учебный план составлен для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Родители (законные представители) обучающихся вправе внести изменения в индивидуальный учебный план только в сторону уменьшения (сокращения) учебной нагрузки не более 1 раза в учебный год, перераспределение учебной нагрузки в рамках выбранных учебных часов не производится.
В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение учебного предмета “Бумажная пластика” может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося, количества часов, отводимых на изучение учебного предмета, может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПО ВЫБОРУ
“ БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА”
Дистанционное обучение бумажной пластике имеет свои особенности, обусловленные тем, что основой преподавания является деятельностное освоение этой дисциплины, когда на первый план выходит практическая деятельность обучающихся.
При традиционном обучении педагог, помимо показа и объяснения, может принять непосредственное участие в деятельности обучающегося (помочь вырезать, сложить, приклеить и т.д.), а при обучении на расстоянии такой возможности нет.
Поэтому в привычную модель дистанционного обучения вводится дополнительное звено «Родитель». Особенно это необходимо на первых порах обучения, когда ребёнок начинает осваивать информационные ресурсы и Интернет. В процессе практической деятельности педагог имеет возможность руководить работой обучающегося и корректировать её только словесно.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней предусмотрено более глубокое изучение техники оригами и других видов работ с бумагой. Предполагается самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причём оценку дают своим работам сами обучающиеся.
Другой отличительной особенностью данной программы является то, что работа ведётся от простого к сложному. Обучающиеся сами смогут проанализировать свои достижения.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
МЕСТО КУРСА ПО ВЫБОРУ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс по выбору «Бумажная пластика» входит перечень курсов по выбору учебного плана Центра дистанционного образования. Учебный план ЦЦО составлен для организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ЦДО для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курсов по выбору в 1 классе отводит 0,5 часа.
Родители (законные представители) t обучающегося вправе внести изменения в индивидуальный учебный план, сократив количество часов на освоение тех или иных учебных предметов или перераспределив количество часов по учебным предметам, курсам по выбору, что может быть связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение курса по выбору «Бумажная пластика» может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося, количества часов, отводимых на изучение курса по выбору «Бумажная пластика» может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.
В данной рабочей программе представлены тематические и календарно-тематические планирования на 68 часов, 34 часа, 17 часов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 КЛАСС
Тема :
Введение в декоративное искусство
1.Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства.
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
2. Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, гофрокартон, глянцевый картон.
3. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
4. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.
Мир аппликации.
Удивительный мир аппликации. Аппликация “ Осенний лес “. Аппликация “ Что нам принесла осень “. Аппликация “ Ёжик “.Новогодняя открытка. Аппликация “ Веточка ели “. Аппликация “ Винни-пух “. Аппликация “ Дружок”. Аппликация из симметричных деталей.Аппликация “ Бабочка “.
Аппликация “ Лиса “.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 КЛАСС
Тема :
1. Декоративное искусство.
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, гофрокартон, глянцевый картон. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.
2. Мир аппликации.
Удивительный мир аппликации. Аппликация “ Осенние листья “. Аппликация “ Грибок “. Аппликация “ Зонтик “.Аппликация “Снежинка “. Аппликация “ Елка “. Новогодняя открытка. Аппликация “ Снегурочка” . Аппликация “ Снегирь на ветке рябины “. Аппликация “ Мороженое “. Аппликация “ Астра “. Аппликация “ Георгины”. Аппликация из симметричных деталей. Аппликация “ Стрекоза”. Аппликация “ Яблоко”. Аппликация “ Птичка”. Обрывная аппликация. “ Праздничный салют”. Открытка к 9 мая.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 КЛАСС
Тема:
Мир бумаги
1. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
2. Аппликация “ Осень золотая “. Миниатюры на осеннюю тему. Аппликация
“ Старичок-лесовичок “.
3. Открытка ко дню учителя.
4. Плетение из бумаги. Аппликация “ Корзина “ Плоское, прямое и косое плетение. Панно. “ Плетень в деревне “.
5. Закладки для книг. Закладка с косым плетением.
6.Аппликация “ Петухи”. Аппликация “ Сова”.
7. Аппликация “ Дракон “. Аппликация“Звезда“.
8. Панно “ Снегопад “. Изготовление объемной новогодней открытки. Шарики на ёлку. 9. Объемная аппликация. Бумажные комочки. Аппликация “ Снеговик “. Аппликация “ Снежная крепость “.
10. Поделки к 23 февраля.
11. Аппликация “ Моряк”. Аппликация “ Десантник”.
12. Поделки ко дню 8 марта. Аппликация “ Мимоза”.
13. Аппликация “Весенние цветочки”.
14. Аппликация “ Гвоздика”. Аппликация “Василек”.
15. Аппликация “ Кот”. Аппликация “Гусеница”.
Тема:
Повторение изученного материала. Обобщение.
1. Повторение по теме “Плоское прямое и косое плетение”
2. Повторение по теме “Объемная аппликация. Бумажные комочки.”
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4 КЛАСС
Тема:
Введение в декоративно-прикладное искусство
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Как родилась бумага. Виды бумаги. Волшебные свойства бумаги. Основы композиции.
Удивительный мир аппликации
Аппликация из геометрических фигур в прямоугольнике. Аппликация из геометрических фигур в квадрате. Айрис- фолдинг.
Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.Айрис-фолдинг из осенних листьев. Открытка ко дню учителя. Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Аппликация обрывная. Цветок. Аппликация обрывная. Дерево. Аппликация из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Птицы из “ладошек”. Рыбки- “ладошки” из “ладошек”. Новогодняя елка из “ладошек”.
Торцевание
Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.Контурное торцевание. Снежинка. Торцевание. Цветок. Торцевание. Цыпленок. Миниатюры на свободную тему.
Квиллинг
История возникновения технологии “бумагокручения”- квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Декоративное панно “Цветы на полянке”. Декоративное панно “Фрукты”. Творческая работа. Композиция из основных форм.
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 1 класс
( 17 часов )
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение в декоративно-прикладное искусство | 4 |
2 | Мир аппликации | 11 |
3 | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Всего: 17 часов
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 1 класс
( 34 часа )
Обучающиеся: Тимофей К.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение в декоративно-прикладное искусство | 4 |
2 | Мир аппликации | 27 |
3 | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Всего: 34 часа
Календарно-тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 1 класс
(34 часа )
Обучающиеся: Тимофей К.
Раздел | № п/п | Тема | Дата | |
план | факт | |||
1. Введение в декоративно-прикладное искусство ( 4 ч. ) | 1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | ||
2 | Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, гофрокартон, глянцевый картон. | |||
3 | Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. | |||
4 | Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. | |||
2. Мир аппликации ( 27 ч. ) | 1 | Удивительный мир аппликации. | ||
2 | Аппликация “ Осенний лес “. | |||
3 | Аппликация “ Что нам принесла осень “. | |||
4 | Аппликация “ Ёжик “. | |||
5 | Аппликация “Грибочки “. | |||
6 | Аппликация “ Винни-пух “. | |||
7 | Аппликация “ Дружок”. | |||
8 | Аппликация “ Лиса “. | |||
9 | Аппликация “ Волк“ | |||
10 | Аппликация “ Снежинка “. | |||
11 | Новогодняя открытка. Аппликация “ Веточка ели “. | |||
12 | Новогодняя открытка. Аппликация “ Снеговик “. | |||
13 | Аппликация “ Морозные узоры “. | |||
14 | Аппликация “ Сосульки“. | |||
15 | Изделие “ Зайка“. | |||
16 | Изделие “Мишка“. | |||
17 | Аппликация “ Гвоздика“. | |||
18 | Открытка к 23 февраля. Аппликация “ Танк “. | |||
19 | Аппликация “ Подводная лодка“. | |||
20 | Открытка к 8 марта. Аппликация “Роза” | |||
21 | Аппликация из симметричных деталей.Аппликация “ Бабочка “. | |||
22 | Аппликация из симметричных деталей “ Цветок“. | |||
23 | Аппликация из симметричных деталей “Черепаха“. | |||
24 | Изделие “Кошечка” | |||
25 | Изделие “Мышка” | |||
26 | Изделие “Собачка” | |||
27 | Изделие “Медвежонок” | |||
3.Обобщение, повторение изученного материала (3ч) | 1 | Повторение по теме “Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.” | ||
2 | Повторение по теме “Удивительный мир аппликации”. | |||
3 | Повторение по теме “Аппликация из симметричных деталей.” |
Всего: 34 часа
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 2 класс
( 17 часов )
Обучающийся : Константин С., Степан С., Дарья Ш.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Декоративное искусство | 4 |
2 | Мир аппликации | 11 |
3 | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Всего: 17 часов
Календарно-тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 2 класс
(17 часов )
Обучающийся : Константин С., Степан С., Дарья Ш.
Раздел | № п/п | Тема | Дата | |
план | факт | |||
1. Декоративное искусство | 1 | Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | ||
2 | Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, гофрокартон, глянцевый картон. | |||
3 | Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. | |||
4 | Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. | |||
2.Мир аппликации ( 11 ч. ) | 5 | Удивительный мир аппликации. Аппликация “ Осенние листья “. | ||
6 | Аппликация “ Грибок “. | |||
7 | Аппликация “ Зонтик “. | |||
8 | Аппликация “Снежинка “. | |||
9 | Аппликация “ Елка “. | |||
10 | Новогодняя открытка. Аппликация “ Снегурочка” . | |||
11 | Аппликация “ Снегирь на ветке рябины “. | |||
12 | Аппликация “ Мороженое “. | |||
13 | Аппликация “ Астра “. | |||
14 | Аппликация из симметричных деталей. Аппликация “ Стрекоза”. | |||
15 | Обрывная аппликация. “ Праздничный салют”. Открытка к 9 мая. | |||
3.Обобщение, повторение изученного материала | 16 | Повторение по теме “Теплые и холодные цвета.” | ||
17 | Повторение по теме “Аппликация из симметричных деталей.” |
Всего: 17 часов
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 2 класс
( 34 часа)
Обучающийся :
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Декоративное искусство | 6 |
2 | Мир аппликации | 25 |
3 | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Всего:34 часа
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 3 класс
( 17 часов )
Обучающиеся : Доброслав К., Дмитрий Р.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Мир бумаги | 15 |
2 | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Календарно-тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 3 класс
( 17 часов )
Обучающиеся : Доброслав К., Дмитрий Р.
Раздел | № п/п | Тема | Дата | |
план | факт | |||
1.Мир бумаги ( 15 часов ) | 1 | История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | ||
2 | Аппликация “ Осень золотая “. Миниатюры на осеннюю тему. Аппликация “ Старичок-лесовичок “. | |||
3 | Открытка ко дню учителя. | |||
4 | Плетение из бумаги. Аппликация “ Корзина “ Плоское, прямое и косое плетение. Закладки для книг. Закладки с косым плетением. Панно. “ Плетень в деревне “. | |||
5 | Закладки для книг. Закладка с косым плетением. | |||
6 | Аппликация “ Петухи”. Аппликация “ Сова”. | |||
7 | Аппликация “ Дракон “. Аппликация“Звезда“. | |||
8 | Панно “ Снегопад “. Изготовление объемной новогодней открытки. Шарики на ёлку. | |||
9 | Объемная аппликация. Бумажные комочки. Аппликация “ Снеговик “. Аппликация “ Снежная крепость “. | |||
10 | Аппликация “ Моряк”. Аппликация “ Десантник”. | |||
11 | Поделки к 23 февраля. Аппликация “ Танк” | |||
12 | Поделки ко дню 8 марта. Аппликация “ Мимоза”. | |||
13 | Аппликация “Весенние цветочки”. | |||
14 | Аппликация “ Гвоздика”. Аппликация “Василек”. | |||
15 | Аппликация “ Кот”. Аппликация “Гусеница”. | |||
2.Обобщение, повторение изученного материала ( 2 часа ) | 16 | Повторение по теме “Плоское прямое и косое плетение” | ||
17 | Повторение по теме “Объемная аппликация. Бумажные комочки.” |
Всего: 17 часов
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 3 класс
(34 часа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Мир бумаги | 31 |
2 | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Всего: 34 часа
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 3 класс
(68 часов)
Обучающиеся : Тихон Ж.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Мир бумаги | 63 |
2 | Обобщение, повторение изученного материала | 5 |
Всего: 68 часов
Календарно-тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 3 класс
( 68 часов)
Обучающиеся : Тихон Ж.
Раздел | № п/п | Тема | Дата | |
план | факт | |||
1.Мир бумаги ( 63 часа ) | 1 | История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. | ||
2 | Аппликация “Золотая осень”. | |||
3 | Миниатюры на осеннюю тему. | |||
4 | Аппликация “Старичок-лесовичок” | |||
5 | Аппликация “Лукошко” | |||
6 | Миниатюра “Урожай” | |||
7 | Аппликация “Петухи” | |||
8 | Аппликация “Сова” | |||
9 | Открытка ко дню учителя | |||
10 | Плетение из бумаги. Аппликация “Корзина” | |||
11 | Плоское прямое и косое плетение. | |||
12 | Закладки для книг. Закладка с косым плетением. | |||
13 | Панно “Плетень в деревне” | |||
14 | Объемное плетение из жгутиков бумаги“Корзинка” Урок 1 | |||
15 | Объемное плетение из жгутиков бумаги“Корзинка” Урок 2 | |||
16 | Объемное плетение из жгутиков бумаги“Корзинка” Урок 3 | |||
17 | Аппликация “Звезда” | |||
18 | Аппликация “Дракон” | |||
19 | Оригами - вид бумажного искусства. Оригами “Собачка” | |||
20 | Оригами “Кошка” | |||
21 | Оригами “Зайка” | |||
22 | Оригами “Лягушка”- прыгающая | |||
23 | Оригами “Пингвинчик” | |||
24 | Оригами “Рыбка” | |||
25 | Оригами “Собачка”- качающая головой | |||
26 | Оригами “Кораблик” | |||
27 | Объемная аппликация. Бумажные комочки. | |||
28 | Аппликация “Снеговик” | |||
29 | Аппликация “Снежная крепость” | |||
30 | Панно “Снегопад” | |||
31 | Шарики на ёлку | |||
32 | Изготовление объёмной новогодней открытки. | |||
33 | Оригами “Мороженное” | |||
34 | Оригами “Медведь” | |||
35 | Оригами “Волчонок” | |||
36 | Оригами “Мышка” | |||
37 | Оригами “Бабочка” | |||
38 | Оригами “Голубка” | |||
39 | Оригами “Колибри” | |||
40 | Оригами “Журавль” | |||
41 | Оригами “Дракон” | |||
42 | Поделки к 23 февраля. Аппликация “Фуражка” | |||
43 | Аппликация “Моряк” | |||
44 | Аппликация “Десантник” | |||
45 | Аппликация “Танкист” | |||
46 | Поделки ко дню 8 Марта. Аппликация “Роза” | |||
47 | Аппликация “Весенние цветочки” | |||
48 | Аппликация “Мимоза” | |||
49 | Аппликация “Гвоздика” | |||
50 | Аппликация “Василек” | |||
51 | Аппликация “Кот” | |||
52 | Аппликация “Гусеница” | |||
53 | Обрывная аппликация. | |||
54 | Обрывная аппликация. “Арбуз” | |||
55 | Обрывная аппликация. “Фрукты в вазе” | |||
56 | Обрывная аппликация. “Букет” | |||
57 | Обрывная аппликация. “Салют” | |||
58 | Аппликация “Ракушка” | |||
59 | Аппликация “Алые паруса” | |||
60 | Аппликация “Русалочка” | |||
61 | Аппликация “Золотая рыбка в море” | |||
62 | Аппликация “Морской пейзаж” | |||
63 | Аппликация “Летнее поле” | |||
2.Обобщение, повторение изученного материала ( 5 ч. ) | 1 | Повторение по теме “Плоское прямое и косое плетение” | ||
2 | Повторение по теме “Оригами - вид бумажного искусства.” | |||
3 | Повторение по теме “Объемная аппликация. бумажные комочки”. | |||
4 | Повторение по теме “Обрывная аппликация.” | |||
5 | Повторение по теме “История декоративно-прикладного искусства.” |
Всего: 68 часов
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 4 класс
( 17 часов )
Обучающиеся : Анастасия М.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение в декоративно-прикладное искусство | 2 |
2 | Удивительный мир аппликации | 5 |
3 | Торцевание | 2 |
4 | Квиллинг | 6 |
5 | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Всего: 17 часов
Календарно-тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 4 класс
( 17 часов)
Обучающиеся : Анастасия М.
Раздел | № п/п | Тема | Дата | |
план | факт | |||
1.Введение в декоративно-прикладное искусство ( 2 ч.) | 1 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Как родилась бумага. Виды бумаги. | ||
2 | Волшебные свойства бумаги. Основы композиции. | |||
2. Удивительный мир аппликации ( 5ч. ) | 3 | Аппликация из геометрических фигур | ||
4 | Айрис- фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.Открытка ко дню учителя. | |||
5 | Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Аппликация обрывная. Цветок. Дерево. | |||
6 | Аппликация из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Птицы из “ладошек”. Рыбки- “ладошки” . | |||
7 | Новогодняя елка из “ладошек”. | |||
3.Торцевание ( 2 ч.) | 8 | Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.Контурное торцевание. Снежинка. | ||
9 | Торцевание. Цветок. Торцевание. Цыпленок. Миниатюры на свободную тему. | |||
4. Квиллинг ( 6 ч.) | 10 | История возникновения технологии “бумагокручения”- квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | ||
11 | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. | |||
12 | Конструирование из основных форм квиллинга. | |||
13 | Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. | |||
14 | Декоративное панно “Цветы на полянке”. Декоративное панно “Фрукты”. | |||
15 | Творческая работа. Композиция из основных форм. | |||
Обобщение, повторение изученного материала. ( 2 ч. ) | 1 | Повторение по теме: “Основы композиции” | ||
2 | Повторение по теме: “Птицы из ладошек”. |
Всего: 17 часов
Тематическое планирование по курсу по выбору
“Бумажная пластика” 4 класс
( 34 часа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение в декоративно-прикладное искусство | 4 |
2 | Удивительный мир аппликации | 11 |
3 | Торцевание | 5 |
4 | Квиллинг | 11 |
5 | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Всего: 34 часа