Тренинг «Бумеранг родительской любви»
Тренинг «Бумеранг родительской любви»
1. «Приветствие».
«Здравствуйте, дорогие гости! Мы искренне рады видеть вас на нашем тренинговом занятии, под названием «Бумеранг родительской любви».
Целю нашей встречи: Помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка и на формы проявления любви к ребенку.
Для участия в тренинге, приглашаем 4 человека. Сегодня вы будете участвовать в роли родителей.
Для каждого тренинга существуют свои правила, а именно:
Открытость, доброжелательность, уважение к говорящему.
3. «Знакомство»
Сейчас я предлагаю познакомиться друг с другом. Будем знакомиться необычным способом. Сначала каждый напишет про себя: имя, увлечения, мечты, что любите, что не любите.
(пока гости участники знакомятся, говорим)
Д.В. Знакомство - это важный элемент тренинга. Знакомство проводится даже тогда, когда участники тренинга знают друг друга, и направлено на установление контактов между участниками, их сближение, формирование атмосферы доверия; вовлечение участников в игровые, тренинговые формы работы.
А теперь, предлагаю вам поменяться листочками и представить друг друга, начиная со слов : Мою звезду зовут…
Спасибо………..
Упражнение «Перебежки».
Отлично, раз мы познакомились друг с другом, давайте с вами поиграем.
Предлагаю вам встать в круг. Правила игры заключаются в том, что если произнесенная фраза будет про вас, вам нужно будет поменяться.
Предлагаю поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком;
- те, у кого дома есть кошка;
- те, у кого хорошее настроение;
- у кого хорошие отношения с детьми.
Спасибо. Молодцы…..Садимся на свои места
Упражнение «Стаканы» (играет музыка)
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на формирование системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он всегда обращается к опыту из детства.
А теперь проведем такой эксперимент:
Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались взгляды на мир и представления о нем.
Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом случае с ребенком? Как вы думаете?................
Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан предлагаю положить кусочек черной краски и размешать его. Вода грязной и черной.
Как вы думаете, что происходит в данном случае с ребенком?......
А в третий стакан добавим золотые блестки. Вода заиграла золотыми искорками. Как вы думаете что происходит в этом случае с ребенком? …….
Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, негатив, недовольство им, то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, гармоничным развитием.
Упражнение «Пословицы».
А теперь, я хочу раздать каждой команде по 2 пословицы. Выберите пожалуйста из 2 пословиц, наиболее близкую вам. Обсудите ее в паре а потом объясните своими словами, о чем хотели сказать наши предки данной пословицей.
Упражнение «Часы»
Дорогие гости, подумайте пожалуйста, какие добрые слова и как часто вы говорите своим детям. Получается ли у вас ежедневно говорить что-то хорошее своим детям?
Посмотрите пожалуйста на часы.
Предлагаю вам написать на листочке 1 доброе пожелание своим детям, которые можно говорить ежедневно. Можно писать похвалу, а также комплименты.
По мнению психологов, ребенок должен слышать от родителей добрые пожелания не менее 8 раз в сутки. Когда ребенок часто слышит добрые слова и пожелания, то растет гармоничным, счастливым ребенком.
Если у вас готовы пожелания, прикрепим их к нашим часам, озвучивая их.
Как здорово, молодцы. Какую замечательную шпаргалку мы для себя сделали.
Упражнение «Я хороший родитель, потому что…».
Сейчас, давайте встанем в круг. И каждый из нас произнесет фразу «Я хороший родитель, потому что…»
Как здорово у вас все получается, вы замечательные родители!
Заключение
Дорогие участники, Вот и подошло к концу наше тренинговое занятие. Теперь хочу получить от вас обратную связь:
-Понравилось вам?
-Что нового узнали?
-Что хотелось бы пожелать себе?
Интересно узнать ваше мнение…..
В заключение, хочется сказать всем родителям слова благодарности, которые дарят детям любовь, заботу ласку. Желаем вам успехов в выстраивании гармоничных отношений с детьми.
И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они всегда сопутствовали вам, предлагаю их соединить в аплодисменты.
Спасибо за участие!
3